Немецкие офицеры устроили сговор за спиной у Шольца
Хотя намеки на обстрел немецкими ракетами Крымского моста звучали от отставных генералов бундесвера и полгода назад, и даже на прошлой неделе.
"Взрывоопасность самой вероятности ударить Taurus крайне высока, но скажу так: Taurus может то, что не могут SCALP и Storm Shadow", – заявил генерал-лейтенант бундесвера в отставке Роланд Катер.
Высокопоставленные немецкие военные деловито обсуждают технические подробности, как будут поставлять на Украину дальнобойные ракеты Taurus.
"Я знаю, как делают англичане. Они всегда перевозят их на бронеавтомобилях Ridgback. У них есть несколько человек на местах. Французы так не делают. Они поставляют на Украину Q7 с ракетами SCALP. Storm Shadow и SCALP имеют схожие технические характеристики для их установки. Как мы будем решать эту проблему?" – спрашивает инспектор ВВС ФРГ Инго Гертхартц.
Как будто принципиальное решение уже принято. Хотя канцлер Шольц на публике по-прежнему делает вид, что Украина не сможет получить эти боеприпасы.
"У ракет Taurus дальнобойность – 500 километров. При неправильном использовании они могут поразить конкретную цель где-то в Москве. Для обеспечения контроля над применением этих ракет необходимо было бы отправить на Украину военнослужащих из Германии. Однако это исключено. В нашем случае это будет означать, что мы участвуем в конфликте", – заявил Шольц.
Получается, и дискуссии в Бундестаге ведутся лишь для отвода глаз.
"Taurus – это ракеты, которые дадут возможность поразить цели за линией фронта, перерезать российские линии снабжения. На кону – время, у Украины больше нет времени", – утверждает глава комитета по обороне Мари-Агнес Штрак-Циммерман.
"Если немецкая ракета Taurus будет направлена на ядерный объект на территории РФ, то я не знаю, как отреагирует Россия. Боюсь, что это приведет к сильнейшей эскалации. И что мы будем делать, если уже российская ракета будет нацелена или выпущена сюда, по заводу, где производятся Taurus? Мы окажемся в состоянии войны", – отвечает депутат Сара Вагенкнехт.
Именно поэтому название ракет так и не внесли в список немецкой помощи Украине, чтобы в документах не значились. Бундесвер, судя по переговорам, это тоже беспокоит – как сделать так, чтобы не посчитали, будто Германия уже участвует в войне.
"Возможный вариант – оказывать плановую техническую поддержку, теоретически это можно делать из Бюхеля при условии создания защищенной связи с Украиной", – предлагает офицер Фенске.
"Минуточку, я понимаю, о чем вы говорите. У политиков может вызвать озабоченность прямая закрытая связь Бюхеля и Украины, что может стать прямым участием в украинском конфликте", – считает инспектор ВВС ФРГ Инго Гертхарт.
Придумывают вывести ВСУ напрямую на производителей, чтобы их консультировали на заводе, где производят Taurus. А как же с наведением?
"Как вы считаете, можно ли надеяться на то, что Украина сможет все сделать самостоятельно? Ведь известно, что там находится много людей в гражданской одежде, которые говорят с американским акцентом", – отмечает Герхартц.
Об этом и говорил российский президент в своем Послании Федеральному Собранию: страны НАТО на Украине давно уже участвуют в конфликте, хоть и стараются старательно это скрывать.
"Запад спровоцировал конфликт на Украине, на Ближнем Востоке, в других регионах мира, и продолжает лгать. А при этом сами выбирают цели для нанесения ударов по нашей территории, выбирают наиболее эффективные, как они думают, средства поражения. Заговорили о возможности отправки на Украину натовских военных контингентов. Они должны в конце концов понимать, что у нас тоже есть оружие, которое может поражать цели на их территории", – заявил Владимир Путин.
И вот подтверждение, в немецких рапортах, бундесвер для своих ракет Taurus и цели выбрал самостоятельно.
"Я хотел бы еще сказать по поводу уничтожения моста. Мы интенсивно занимались этим вопросом и, к сожалению, пришли к выводу, что мост из-за своей величины подобен взлетной полосе. Поэтому для него может понадобиться не 10 и даже не 20 ракет", – говорит офицер Фенске.
"Есть мнение, что Taurus это удастся, если использовать французский истребитель Dassault Rafale", – отвечает Герхартц.
"Им удастся лишь сделать дырку и повредить мост", – возражает Фенске.
И это точно про российский Крымский мост – офицеры не раз упоминают его важное значение. И географическое положение – из разговора ясно, что параллельно существует наземный коридор.
"Мы же все знаем, что они хотят уничтожить мост, что это в конце концов означает, как его охраняют – не только потому, что он имеет важное военно-стратегическое, но и политическое значение. Хотя у них сейчас есть и наземный коридор. Есть определенные опасения, если у нас будет прямая связь с украинскими вооруженными силами", – говорит Герхартц.
У самого главного из тех, кто принимает участие в обсуждении, инспектора ВВС Инго Герхарца, с Россией могут быть свои счеты. Он потерял фалангу пальца, когда летал на наших МиГ-29. Как ни странно, они стояли на вооружении люфтваффе.
"Там еще шел разговор о том, можно ли, не находясь на Украине, наводить эти ракеты. Но один из генералов сказал, что, знаете, это все равно будет нашим прямым участием. То есть они понимают, о чем они говорят. И в одном из обменов репликами просто звучит: есть же там ребята в гражданском из Соединенных Штатов. Я уж не знаю, как это назвать, но полностью в пуху лицо наших натовских коллег. Не знаю, как они будут объясняться со своим населением", – заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
На запросы о комментариях немецкое военное ведомство не отвечает.