Какие автомобили припаркованы в гараже студии "Ленфильм"

06 марта 2024 19:34
Всего в гараже более 50 машин.

Гараж – обязательная часть любой киностудии. Там ждут своего звездного часа ретро-машины, которым предстоит выезд на съемочную площадку. Со специалистами, которые обслуживают автопарк "Ленфильма", встретился Станислав Анисимов.

Лошадиные силы "Ленфильма" – у этих автомобилей нет номеров. Они не могут свободно ездить по городу. А во время съемки район оцеплен полицией: четырехколесные актеры требуют повышенной безопасности. "В этом помещении у нас находится всего четыре машины. У нас есть в другом месте большой гараж, там машин много, а здесь всего четыре", – рассказала экскурсовод Тамара Агаджанян.

Все автомобили – на ходу. Для этого штат цеха игрового транспорта работает над каждой запчастью. Что-то изготавливают сами, а что-то заказывают специально. Всего в гараже "Ленфильма" более 50 машин. "Самый старый в коллекции – это я, наверное. Вообще, самый старый автомобиль – вот этот "Студебекер" 16-го года. Я не буду врать, в каком году он нам достался. Предыдущий хозяин нам сказал: вот вам в коллекцию, берите, пусть стоит. Потому что ездить он не мог, не в состоянии был", – сообщил слесарь по ремонту автомобилей цеха игрового транспорта киностудии "Ленфильм" Борис Соколов.

В сериал "Вертинский" "Студебекер" попал не просто так. Во время Первой мировой певец добровольно отправился на фронт санитаром, а партии машин марки "Студебекер" во время войны закупались именно для автомобильно-санитарных отрядов. Водить эти автомобили – доверишь не каждому. Управление – в основном ногами, функции педалей отличаются от современных, поэтому сотрудники цеха чаще всего сами дублируют актеров на съемках. "Мадам запрыгивает в автомобиль, а когда она отъезжает – отъезжаю я. Это парик, правда, потом заметили: усы забыли сбрить", – поделился начальник цеха игрового транспорта киностудии "Ленфильм" Сергей Григорьев.

По требованию режиссеров автомобили и деформируют, и перекрашивают. Всё для того, чтобы в кадре они выглядели эффектнее. А здесь идет работа над созданием нового киноактера – грузового автомобиля АМО-3. Это среднетоннажный грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны, выпущенный заводом "ЗИС" в октябре 1931 года. Слесарь Сергей Кузнецов собирает его, как конструктор. "Это торпеда, вернее приборная доска, а это вот АМО. Здесь большая шильда", – пояснил слесарь по ремонту автомобилей цеха игрового транспорта киностудии "Ленфильм" Сергей Кузнецов.

Ну, а пока мы гуляли по цеху игрового транспорта, поступил заказ на другой автомобиль, и он уже готов к отправке на съемочную площадку.