"Это круто, это скорость!": полностью отечественная электричка свяжет Хабаровск с районом имени Лазо
На платформе железнодорожного вокзала сияет начищенный до блеска выходец отечественного машиностроительного завода! Первый рейс Хабаровск – Хор принимает пассажиров.
Настраивается на поездку с ветерком машинист Алексей Якимов. И сразу отмечает очевидные технические преимущества обновленной электрички. Современная машина развивает скорость до 120 километров в час, при этом, управление – словно игрушечное!
Алексей Якимов, машинист электропоезда: "8 лет отработали на поездах 2008 года выпуска, а сейчас это все совершенствуют, мои эмоции конечно были "wow!". Это круто, это плавность, это скорость".
А еще удобства для пассажиров. Пространство с учетом доступной среды, комфортные кресла и даже разъемы для подзарядки телефонов – такая "начинка" уже стала привычной, в крае это третий поезд по последнему слову транспортной "моды".
О востребованности пригородных маршрутов прежде всего говорят цифры. Только в прошлом году пассажиропоток оценили в почти 700 тысяч человек. И, конечно, модернизация подвижного состава только способствует росту трафика – по Дальнему Востоку плюс 11 процентов.
В парке ДВЖД ждут поставку еще трех таких же электричек. Параллельно идет обновление вагонов – направление Хабаровск – Владивосток получит 7 единиц, Комсомольск-на-Амуре – рекордные 34! И все – в прочной связке с развитием всей инфраструктуры.
Евгений Вейде, начальник ДВЖД: "Мы обновляем пассажирскую инфраструктуру в поселках Новый Ургал, в Комсомольске-на-Амуре. Там он вообще уникальный – мы реализуем строительство транспортно-пересадочного узла, который будет объединять работу жд-транспорта и 120 маршрутов пассажирского транспорта, автобусного".
Концентрация работ на стратегических направлениях, увеличение пропускной способности магистралей, замена устаревшего подвижного состава – это тот самый "Курс на Восток", объявленный Президентом.
Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "Сейчас идет работа на участке Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре. Мы договорились, что по ее завершению рассмотрим вопрос о пассажирском сообщении между Хабаровском и Комсомольском. Есть теоретические возможности поставить подобные поезда – "ласточки".
Продолжается и электрификация в направлении Ванино – Советско-Гаванского узла. Еще одна железная ветвь, открывающая экономические перспективы на востоке страны.