Ингушетия: меры по контролю роста цен во время Рамадана должны быть системными
В этом году месяц Рамадан, священный для всех, кто исповедует ислам, выпадает на дни с 10 марта по 9 апреля. Верующие мусульмане должны в этот период соблюдать пост, и в преддверии наступления Рамадана власти Ингушетии принимают меры для того, чтобы избежать повышения цен на продовольственные товары. Поручение по сдерживанию роста цен дал глава республики Махмуд-Али Калиматов. В частности, в рамках этого поручения был подписан меморандум об ограничении наценки на куриные яйца. Напомним, еще в декабре на подорожание этого продукта, пользующегося популярностью у россиян, обращал внимание президент России Владимир Путин. Согласно меморандуму, торговая наценка на яйца не должна превышать 10%.
Региональное министерство промышленности и цифрового развития, представители республиканского управления Роспотребнадзора и органов местного самоуправления будут постоянно проверять цены на продукты, чтобы оперативно отреагировать на возможные факты их необоснованного повышения. Муниципальным властям также поступила рекомендация ограничить наценку к отпускной цене на социально значимые категории товаров: желательно, чтобы она не превышала 10%. Кроме того, им предложено на время Рамадана организовать скидки на продовольственные товары.
В настоящее время, как отметил руководитель республики, факты сокращения ассортимента или необоснованного роста цен не фиксируются. По мнению Махмуда-Али Калиматова, для наиболее эффективного решения проблемы роста цен важно подходить к вопросу системно и принимать регулярные меры.
В комплекс шагов, предпринятых для того, чтобы не допустить неоправданного роста цен на продукты, входит и проведение цикла продовольственных ярмарок – поручение об их проведении также исходило от Махмуда-Али Калиматова. Ярмарки будут проходить каждую неделю, по субботам, на протяжении всего Рамадана, в городах и селах Ингушетии. Первая ярмарка состоится 15 марта.
Как указал глава республики, ярмарки пользуются большой популярностью как у гостей и жителей региона, так и у производителей. Покупателям выгодно приобретать местные товары по более привлекательным ценам, а у производителей есть возможность реализовать свою продукцию без наценки, и они заинтересованы в том, чтобы увеличивать объемы производства. Власти же, по его словам, должны способствовать обеспечению потребностей внутреннего рынка за счет товаров от местных производителей.