Джанандреа Нозеда выступил с Национальным симфоническим оркестром США в Милане
Маэстро Джанандреа Нозеда в течение 10 лет был главным приглашенным дирижером Мариинского театра. С 2016-го он – руководитель Национального симфонического оркестра США, с которым и выступил в родном Милане. На сцену Ла Скала музыканты вышли со старинными инструментами из личной коллекции маэстро.
Репетируя с оркестром, Джанандреа Нозеда требует, чтобы инструменты звучали, как человеческие голоса. Он называет это итальянским стилем игры – в последние годы маэстро прививает его музыкантам Национального симфонического оркестра США. На помощь приходят инструменты итальянских мастеров XVII–XIX веков. "Трудно найти музыканта, который мог бы позволить себе приобрести Страдивари. Обычно эти скрипки принадлежат какому-нибудь фонду или коллекционеру. Для меня одолжить исполнителю старинный инструмент – значит, вернуть то, что дала мне в жизни музыка. Это вдохновляет музыкантов моего оркестра, и позволяет нам получить лучшее качество звука, а значит – лучшее качество игры всего коллектива", – поделился дирижер Джанандреа Нозеда.
Для музыкантов игра на старинных инструментах – это поиск нового звука. Марисса Реньи привыкает к скрипке венецианского мастера Санто Серафина, изготовленной в 1725 году. "У нее очень приятный звук, не такой громкий, как у моей обычной французской скрипки, скорее более богатый и сочный", – пояснила скрипачка Марисса Реньи.
Частью программы миланского концерта стало сочинение современного американского композитора Карлоса Саймона. "Я вдохновлялся стихотворением "Бодрствующий во сне". Поэт описывает общество в состоянии анабиоза, которое не замечает, что происходит в мире. Сон уподоблен инфекции. Для меня было важно объединить академизм с афроамериканским наследием – блюзом, спиричуэлз, джазом. Я считаю, что именно афроамериканская музыка – величайший вклад нашей страны в мировую культуру", – сказал композитор Карлос Саймон.
Почти 10 лет Национальный симфонический оркестр США не был с гастролями в Европе. Концерты пройдут в девяти городах. В родном для маэстро Ла Скала коллектив выступил впервые.