Стартовала вторая стадия надвижки пролета моста над Волго-Донским судоходным каналом
Чтобы сдвинуть с места многотонную конструкцию, под пролетом будущего строения трудится сразу несколько бригад. Полсотни специалистов задействовано в надвижке левой половины моста через Волго-Донской судоходный канал. На вооружении – мощные зажимные домкраты.
"Зажимаем пролетное строение, толкающими – толкаем. Один домкрат, толкающий момент у него – 300 тонн, соответственно, оба домкрата – это 600 тонн", – рассказал производитель работ Константин Корякин.
Строители говорят, конструкцию могут двигать со скоростью примерно 5 метров в час. Процесс надвижки разделили на 3 стадии. Специалисты доставили и собрали на земле 13 металлических блоков с аванбеком, вес каждого – почти 100 тонн, подняли на 20-метровые опоры и переместили на 102 метра над руслом канала. Вторая стадия надвижки, которую дорожники начинают прямо сейчас – это еще шесть блоков и дополнительные 92 метра. Будет и третья, завершающая, в апреле. После сборки конструкции моста специалисты приступят к армированию и бетонированию плиты проезжей части, установке деформационных швов, нанесению гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия, смонтируют разделительное и боковое барьерные ограждения, современное электроосвещение.
"Первый этап обхода Волгограда – это 12 километров четырехполосной дороги первой категории, также она включает в себя три транспортные развязки, включает мост уникальный через ВДСК и еще три путепровода. При достижении устойчиво положительных температур мы приступим активно к дорожной части работ", – пояснил заместитель директора филиала ФКУ УПРДОР "Москва-Волгоград" в г. Волгограде Олег Перегудов.
Готовность трех транспортных развязок приблизилась к 70 %. Они свяжут будущую дорогу с двумя участками федеральной трассы Р-22 "Каспий" на Элисту и Астрахань, а также с региональной дорогой "Волгоград – Котельниково – Сальск", – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".