Студенты из Челябинска учатся вправлять переломы с помощью виртуальной реальности
Программа обучения будет включать несколько уровней и задач. Например, сбор анамнеза, осмотр пациента, изучение рентгеновских снимков, анестезию и ряд манипуляций: репозицию перелома, когда врач сопоставляет кости для лучшего сращения, и наложения гипса.
По словам ассистента кафедры Травматологии и ортопедии ЮУГМУ Артура Шамселова, разработка позволяет показать студентам не только "бытовые" травмы, но и редкие. А опыт работы в VR-очках позволяет лучше усваивать информацию на практике.
– Есть большое количество научных статей, статистика которых показывает, что усвояемость, запоминаемость и практикоориентированность у таких занятий выше. Если я просто студенту расскажу, как вправить перелом, он это послушает и забудет, скорее всего. Если он посмотрит, как я вправляю перелом другому пациенту, он это, возможно, запомнит, но не будет помнить, что конкретно делал врач. Он вспомнит какие-то отдельные моменты и эпизоды. Если студент сам это сделал, а VR предлагает самостоятельно это сделать, то запоминаемость будет заметно выше, что повышает качество подготовки будущих врачей.
Помимо обучения, разработку планируют использовать и в профориентации. Так, для онлайн травматологии разработали несколько уровней сложности: от начального, где можно совершить до семи ошибок, а также присутствуют подсказки. До самого высокого, где все это отсутствует. Кроме того, VR-тренажер способен помочь отточить навыки действующим врачам.