Региональный конкурс поможет определить лучшего дефектолога Волгоградской области

19 марта 2024 14:09 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
Важность работы специалистов этого профиля сложно переоценить. Стартовал очный этап регионального конкурса среди дефектологов Волгоградской области. Ранее строгий отбор прошли 10 опытных педагогов. Какие испытания предстоят конкурсантам?

Помочь ребенку идти в ногу со сверстниками, направить и социализировать. На сцене – лучшие дефектологи и логопеды Волгоградской области. Светлана Соколовская пришла в профессию 15 лет назад. Исправляет речевые нарушения у детей. Работу свою считает призванием.

"На улице я встречала детей, которые отличались от меня, от других. Мне было интересно, мне хотелось с ними взаимодействовать, так как другие дети этого не делали. Когда я уже выросла, я узнала, что эти дети называются "особенными". И когда выросла, я целенаправленно пошла обучаться на эту профессию", – рассказывает учитель-логопед Волгоградской школы-интерната № 2 Светлана Соколовская.

Именно любовь к профессии мотивировала Светлану на участие в конкурсе "Учитель-дефектолог года". Это очный тур регионального этапа. На звание претендуют 10 участниц. Ранее все они прошли серьезный отбор. По мнению членов жюри, очень важную роль в этой работе играют простые человеческие качества.

"Это, наверное, любовь к детям, соучастие в их жизни, душевность, доброта. Это более профессиональные педагоги, которые показали себя с лучшей стороны. Это молодые все-таки специалисты, которые хотят работать в этом направлении", – отмечает председатель общественной организации "Хочу слышать", член жюри Оксана Муртазаева.

По адаптированным образовательным программам обучаются более шести тысяч воспитанников волгоградских детских садов и около девяти тысяч школьников. И тенденция тревожная: количество детей с дефектами речи становится больше. Здесь самый важный совет для родителей: вовремя обратиться к специалистам.

"Детки порой приходят достаточно поздно, когда должна начаться работа логопеда. Бывает такое, что детки уже должны готовиться к школе, а у них проблемы со звукопроизношением, слоговой структурой слова. Не всегда родители на это обращают внимание, либо детки сами еще не готовы к такой работе", – говорит учитель-логопед ГБУ "Волгоградский ППМС-центр" Вера Желудкова.

Среди участников конкурса – и педагоги-дефектологи. Их спектр работы несколько отличается, говорит Надежда Кудинова. Такой учитель помогает ребенку формировать мыслительную, познавательную деятельность, способствует творческому развитию и не только. Свои наработки конкурсанты представляют на первом этапе очного тура "творческой мастерской", – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

"Мой мастер-класс будет связан с дидактическим пособием. Я его адаптировала. Он поможет педагогам дефектологам формировать сенсорные навыки у детей с ментальными нарушениями", – делится учитель-дефектолог Волгоградской школы-интерната "Надежда" Надежда Кудинова.

Впереди несколько дней состязаний. Участницам предстоит провести учебное занятие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Пятерку лучших педагогов пригласят на дискуссию "Дефектологическая практика России: ответы на вызов времени".

"Педагог-дефектолог – это особый педагог. Это педагог, который может открывать детям свое сердце. Сегодня напутствуя вас, мы надеемся, что ваше мастерство будет лучшим. Ваши занятия покажут нам лучшие практики", – обратилась к конкурсанткам заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук.

По итогам всех состязаний 5 апреля жюри определит победителя. Лучшему педагогу выпадет честь представить Волгоградскую область на национальном этапе конкурса "Учитель-дефектолог России".