Михайловский театр привез в Москву "Даму с камелиями"
Уже не "Травиата" – Михайловский театр привез в Москву одну из недавних премьер. Оперу "Дама с камелиями" в постановке Владимира Кехмана показали на сцене МХАТ имени Горького. На показе побывала Елена Ворошилова.
Станок – батманы, плие. Певица Маргарита Шаповалова, готовя партию Маргариты Готье, месяц провела в балетном классе. Ведь её героиня – балерина. "Самое сложное оказалось – небольшие, но очень важные нюансы: как ты ходишь, как держишься в течение всего спектакля", – призналась приглашённая солистка оперной труппы Михайловского театра Маргарита Шаповалова.
Проникнувшись духом драматического театра, режиссёр спектакля Владимир Кехман разбавил старую добрую оперу балетом и словом. Историю главной героини переписали. Вместо дамы полусвета – русская балерина, убежавшая после революции из Петербурга в Париж. Партитуру Верди разбавили музыкой Чайковского, Сен-Санса, Сибелиуса. К постановке привлекли кордебалет. Вместо салонов забитых куртизанками – сцены и балетные классы. Маргарита Шаповалова поёт арии танцуя, сидя на станке, сожалея, что ради любви бросила балет. "Очень интересно наблюдать новые смыслы, сюжеты. Причём, это сделано очень тонко, правдиво, естественно, здесь нет никакого оперного, балетного, драматического штампа. Есть какой-то синтетический жанр", – отметил музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра Александр Соловьев.
Арман Егора Мартыненко – возлюбленный Маргариты, эгоист, игрок и нарцисс. Лишён всякого намека на эмпатию. Будет без сожаления застрелен за карточным столом бароном Дюфолю, меценатом и большим поклонником балета. "Персонаж, который воспринимает Маргариту, как некий объект симпатии, некое развлечение на ближайшие пять минут, на ближайшие пять лет, а потом, кто знает", – говорит солист оперной труппы Михайловского театра Егор Мартыненко.
Маргариту зритель увидит в балетных костюмах. В экспрессивном танце отчаяния и протеста, бунтуя против скоротечности профессии и необходимости уступить сцену молодым, страдая, что прекрасный белый лебедь – не она. В отличии от Верди и Дюма (убивших героиню), Владимир Кехман подарил Маргарите шанс. "Я не люблю никаких трагических и чахоточных историй, поэтому она делает последний жест, как будто бы уходит в окно. Либо она просто сошла с ума, как угодно", – поделился художественный руководитель Михайловского театра, режиссёр-постановщик Владимир Кехман.
В афише Михайловского есть "Травиата" Верди. Её соперница "Дама с камелиями" предлагает зрителям новый поворот. Эту историю Владимир Кехман отдал молодым певцам, которые никогда не пели классическую версию. Жанр "Драма – опера – балет" для тех, кто не боится эксперимента и готов к новому прочтению старой классики.