Спектакль "Габриеле. Итальянская комедия" – в Театре Маяковского
"Габриеле. Итальянская комедия" – премьера спектакля в Театре Маяковского. Дель Арте в современной терминологии ситком – это страстный темперамент, импровизация, дерзкий юмор и узнаваемые типажи. На сцене пятеро бывших однокурсников играют сами себя. Дженнет Арльт была на показе.
Это театр в театре – в центре спектакля, а точнее в центре Рима живут пятеро друзей, молодых актёров. Их жизнь – бесконечные пробы, небольшие роли, отсутствие денег и признания, но всё искупается высокими словами о любви к театру и возможностью вести богемную жизнь. Для артистов Маяковки задача играть самих себя облегчалась тем, что все пятеро – однокурсники. "Все парни, которые участвуют в спектакле – выпускники одной школы, Миндаугаса Карбаускиса. Поэтому это и важно. В этом есть часть замысла в распределении, потому, что они знают друг друга досконально", – рассказал режиссер Сергей Тонышев.
Атмосфера в шумной квартире меняется, когда в ней появляется Анджела. Она, как человек далёкий от театра, но чутко улавливающий настроение других людей, догадывается, в чем проблема молодых артистов. Её вторжение в их жизнь становится тем движком, который заставляет друзей иначе взглянуть на свою жизнь. Авторы постановки – итальянские драматурги Фаусто Паравидино и Джампьерро Раппа, их пьеса, написанная в 1998 году, быстро стала популярной на родине, и за эти годы была поставлена на разных площадках около 300 раз. В Театре Маяковского "Габриеле" стала победителем проекта "Безграничные читки", в котором были представлены работы современных зарубежных драматургов. "Когда я её читала, мне она напомнила сериал "Друзья" и это было больше похоже на киносценарий", – поделилась актриса Кира Насонова.
"Габриэле" – пьеса нашего времени, но суть традиционной итальянской комедии масок здесь сохранена. Каждый герой соответствует определенному типажу. Более того, у каждого из персонажей есть свой реальный прототип. "Я нашёл всех персонажей в социальных сетях. Они все реально существующие люди. В какой-то момент мы начали понимать, что каждому из нас много добавлять не надо. Мы действительно очень похожи", – отметил актёр Иван Ковалюнас.
Проблема современного поколения – бездействие, за которым прячутся страхи, нежелание брать на себя ответственность, считают авторы. И только стресс, порой достаточно жестокий, может заставить молодых людей снять розовые очки и повзрослеть и вместе с героями сделать это зрителю.