Репутация Boeing рушится вместе с финансовыми показателями
Это уже не турбулентность, а стремительное пике. Не успели в Boeing провести антикризисный пиар, сместив с должностей ведущих менеджеров, как вокруг компании разразился новый скандал – в прямом смысле грязный.
"Самолет, летевший рейсом Франкфурт – Сан-Франциско, был вынужден развернуться в воздухе и вернуться во Франкфурт после того, как фекалии потекли из туалета в салон, наполнив его неприятным запахом. Boeing некоторое время кружил над Северным морем, пока экипаж рассматривал варианты. Технические специалисты не смогли оперативно найти решение проблемы", – пишет издание Daily mail.
В этот же день другому Boeing, направлявшемуся из Сан-Франциско в Париж, пришлось экстренно сесть в Денвере из-за проблем с двигателем. Параллельно с этим произошел инцидент в Южном Судане – грузовой Boeing потерял управление и столкнулся на земле с другим самолетом.
"Я встревожен. На протяжении многих десятилетий Boeing был выдающейся американской компанией, совершенной с инженерной точки зрения. Они сбились с пути и быстро восстановить свои позиции не получится. Нам нужно создать культуру безопасности. Главным приоритетом должны быть не финансовые соображения, а безопасность клиентов. К сожалению, сейчас это не так во всех наших крупных компаниях", – говорит бывший пилот авиалайнера Чесли Салленбергер.
Ярким подтверждением этому служит список происшествий с Boeing – только с начала года насчитали уже около десяти ЧП: то сломается шасси, то отвалится колесо или кусок крыла, то обнаружат трещину в кабине. Самым громким стал случай на борту Alaska Airlines, когда прямо во время полета оторвалась часть фюзеляжа. Бывшие сотрудники Boeing считают, что корпорация испытывает системные проблемы.
"В какие-то дни ты можешь выполнять свою работу добросовестно, а в какие-то – нет. И за спиной у тебя не будет стоять специалист по контролю за качеством", – рассказывает бывший менеджер Эд Пирсон.
О недобросовестной сборке самолетов сообщал и бывший инженер Boeing по контролю за качеством. Прямо в разгар судебных разбирательств с авиапроизводителем Джона Барнетта нашли мертвым в своем автомобиле.
"Он говорил о проблемах с качеством, несоблюдением процедур, различных упрощениях", –вспоминает брат бывшего инженера Boeing Джона Барнетта Родни.
Показания Барнетта подтверждают и действующие сотрудники корпорации. На условиях анонимности они рассказали газете NY Times, что в погоне за скоростью выполнения заказов на многое проверяющие буквально закрывают глаза. Решить проблемы с контролем качества Boeing должен до конца мая – такой срок для компании установило Федеральное управление гражданской авиации США. Немало претензий и к поставщику фюзеляжей для Boeing. Генпрокурор Техаса начал расследование против компании. Впрочем, аналитики полагают, что многое делается для отвода глаз.
"Неважно, кто строил самолеты. По их логике, должны уйти руководители других управлений! Boeing надо успокоить разгневанных клиентов, которые потратили миллиарды долларов только для того, чтобы увидеть бесконечные заголовки, что самолеты постоянно разваливаются. Также им нужно успокоить регуляторов. Вот как все происходит в корпоративной Америке: они заботятся о сохранении институтов, не людей", – поясняет американский журналист Джим Крамер.
Причем и с финансовыми показателями после череды происшествий у Boeing тоже не все радужно – с начала года стоимость акций компании упала почти на четверть. Так что выходить придется и из этого пике.