Украинские военкоматы взялись за инвалидов
А в Киевском международном институте социологии привели другие данные: служить в рядах ВСУ готовы лишь 8% граждан. В армию теперь забирают силой – сотрудники военкоматов буквально отлавливают мужчин на улицах.
Результаты не заставили себя ждать: украинские офицеры жалуются на слабое здоровье и отсутствие мотивации у новобранцев.
Стремительная атака российских экипажей Т-72 на авдеевском направлении обратила боевиков ВСУ в бегство. Мощные удары по украинским позициям, как заявили в Министерстве обороны России, сорвали ожидающуюся ротацию личного состава. Потери ВСУ с начала года уже превысили 80 тысяч военнослужащих. Те, кто не пал в бою, все чаще сдаются в российский плен.
"Большинство людей хочет сдаться и не хочет воевать. Я тоже не особо хотел воевать, но у меня приказ поступил, что я должен был уехать сюда. У нас уже сейчас диктатура, если вы журналист, то вы видите, что у нас уже мужиков палками загоняют в ТЦК", – рассказывает военнопленный Юрий Редько.
И мужики бегут, что есть мочи, лишь заприметив знакомый болотный камуфляж на улице. Уже зная о том, какой эффект они произведут, украинские военкомы все чаще ставят на эффект неожиданности.
Сотрудники ТЦК из Черновцов пошли еще дальше, терпеливо поджидая возвращающихся в родной город мужчин прямо на перроне вокзала.
И все чаще потенциальных призывников спасают женщины: отважные украинки в Хмельницкой области буквально штурмом взяли автомобиль сотрудника ТЦК – бравый охотник на мобилизованных был вынужден спасаться бегством.
Призывают на фронт даже тех, кто к службе объективно не годен. В Житомирской области военкомы нагрянули к мужчине с пороком сердца, недавно перенесшим тяжелую операцию на глазу.
На Кировоградщине сотрудники ТЦК пытались пополнить ряды ВСУ мужчиной с психическим расстройством. Итог печален: мобилизованный выхватил оружие у полиции и застрелился. На фоне этих чудовищных новостей украинская пропаганда не теряет удали. Это интервью с 20-летним Максимом Гайшой, потерявшим на фронте обе ноги, было записано еще в конце февраля, но активно в украинском интернете завирусилось только сейчас.
"Что мне ноги оторвало – это плохо, многие скажут. Какие тут плюсы? Ты стал инвалидом, может девушка тебя не воспримет. Я хочу сказать, что, во-первых, у меня ноги не будут мерзнуть, колено левое болеть не будет, я смогу в свои 20 лет поездить по стране", – утверждает Гайша.
Градус кощунства снижает лишь тот факт, что озвучены тезисы устами самого пострадавшего всушника. Однако согласиться с ним украинцы все же не готовы. Киевские военкомы жалуются на массовое нежелание мужчин идти на фронт.
Свежие опросы Института социальной и политической психологии Украины вторят военкомам: большинство жителей страны, почти 54% населения, понимают бегущих уклонистов. Тем временем, согласовав более 4000 поправок, Верховная рада наконец приняла в первом чтении многострадальный закон о мобилизации. Заработать документ, по прогнозам нардепов сможет уже в конце мая – начале июня.