Михаил Лавровский – о премьерном балете "Ромео и Джульетта"

07 апреля 2024 19:45
Работая над драматическим балетом, труппа Большого за полтора месяца освоила тот самый большой стиль, который дал балету в середине XX века невероятную мощь и красоту.

Можно догадываться о том, как много значил тот спектакль, те, советские "Ромео и Джульетта", для публики сороковых, до и после военных. Балетный критик Юлия Яковлева, предположила, что в эпоху уродливого советского быта коммунальных квартир, засилья партийных выдвиженцев, парализующего страха перед доносами и арестами, этот балет был воплощением свободы духа, он давал советским зрителям возможность сбежать в параллельную реальность, хотя бы на три с лишним часа, которые длился тот спектакль. Сегодня много способов бежать от реальности, и на "Ромео и Джульетту" образца сороковых современная публика, конечно, будет стремиться попасть, но по каким-то иным причинам. По каким именно, мы попытались понять вместе с Михаилом Леонидовичем Лавровским. Он делал всё возможное для того, чтобы постановку своего отца повторить в полной мере, до малейшего жеста, до последнего деревца в декорации.