Утилизационный сбор скажется на цене автомобиля из Китая

08 апреля 2024 18:21
Экспертный совет при Госдуме предлагает ввести поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора на автотранспорт, сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику. Ожидается, что это позволит защитить внутренний рынок и простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание в России локальных производств.

Тему в эфире "Вестей ФМ" обсудили с автоэкспертом, членом общественного совета при МВД Игорем Моржаретто.

"Утилизационный сбор работает как мера пополнения бюджета, потому что каждый произведенный или ввезенный в страну автомобиль облагается этим сбором. Он достаточно высокий, его повысили в августе прошлого года. Например, на автомобиль самый массовый с объемом от 1 до 2 литров, утилизационный сбор составляет 310 тысяч рублей".

По словам автоэксперта, эти деньги идут в бюджет, а частично на поддержку российских производителей. Они же в свою очередь пока освобождены от уплаты утилизационных сборов, но речь идет только об АвтоВАЗе и УАЗе, если говорить о легковых машинах.

"Все остальные так или иначе платят, это входит в конечную стоимость. Для потребителей это такой дополнительный налог. Предложение его увеличить я уже слышал не один раз. С одной стороны, мне очень хочется защитить российского производителя, но с другой стороны мы понимаем, что спектр автомобилей, который выпускается чисто российскими производителями – не велик".

Если в очередной раз повысить утилизационный сбор, то в определенной степени это будет достаточно серьёзная преграда на пути большого количества автомобилей из Китая, потому что Китай сейчас основной поставщик автомобилей на российский рынок, добавил Моржаретто.