Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум" готовят к летнему сезону

15 апреля 2024 10:02
Затяжной "субботник" продлится до 27 апреля.

Дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум" готовят к летнему сезону. Сотрудники приводят в порядок интерьеры его старейшего сооружения – Большого Меншиковского дворца. А в Нижнем парке – освобождают от зимних футляров скульптуры. Ольга Скрипкина наблюдала за процессом.

Долой зимнюю одежду. На свет выходит Весна. Спустя полгода заточения скульптуру мастера Джованни Чибеи из цикла "Времена года" первой освобождают от деревянного футляра. Пальцы на месте – первый признак: статуя перенесла капризы зимы стойко, хотя ее не раз испытывали на прочность температурными качелями. Мраморная скульптура чуткая к погоде. "Обязательно смотрим на выступающие части скульптуры. Любой. То есть это и пальцы, и локти, крылья, если они есть у скульптуры, потому что они могут быть подвержены воздействию того же самого короба в случае сильных порывов ветра", – сообщил хранитель фонда "Скульптура Ораниенбаума" Арсений Шевлягин.

Хорошо себя чувствуют и другие каменные боги и нимфы Нижнего сада Большого Меншиковского дворца. Парк "Ораниенбаум" готовят к летнему сезону. Генеральная уборка огромной площади. В 165 гектаров. На клумбах уже проснулись тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Скоро дадут побеги розы. Под одеялом из лапника перезимовали успешно, а теперь капризничают: то им холодно, то жарко. Три недели садовники раскрывают цветы и снова укутывают. "Если мы много откроем, они смерзнут. Если много будет накрыто и солнышко – они сопреют. То есть надо постоянно, как с маленьким ребенком", – пояснила садовник Мария Плотникова.

Затяжной субботник, который проводят до 27 апреля. Не только снаружи. В Большом Меншиковском дворце наводят лоск. Готовят интерьеры к наплыву туристов. Натирают до блеска дубовые паркеты XVIII века и возвращают сияние хрусталю светильников. Их моют один раз в год со спиртом, чтобы все подвески заиграли на солнце. "Это очень ответственное и, я бы сказала, даже нервное занятие – обеспыливать их, потому что, как вы понимаете, этим предметам 200-300 лет. А может быть и больше, и наши научные сотрудники каждый предмет берут в руки, обеспыливают этот предмет, причем так, чтобы предмет не изменил свою сохранность", – рассказала начальник экспозиционной службы музея-заповедника "Петергоф" Нино Вахания.

Ценность экспонатов ставит научных сотрудников в неудобное положение. Затекают руки, ноет спина, да и ноги болят. И никак иначе. Вся работа на корточках. Без табурета, чтобы не повредить паркет. Даже статуэтки, посуду и другой декор стараются не двигать с места. Генеральная уборка сейчас не только в Ораниенбауме, но и во всех музеях-заповедниках. Интерьеры дворцов от пола до потолка пройдут кисточкой. Легко и аккуратно, чтобы случайно не смахнуть дух старины, а лишь добавить блеск наследию Российской империи.