Туристы открывают новые места для красивых селфи в Челябинской области
Почему люди готовы часами ехать в горнозаводскую зону Челябинской области, чтобы сфотографироваться там?
"Никольский мост, который находится в Ашинском муниципальном районе, по праву считается его визитной карточкой", — говорит корреспондент Андрей Дубынин.
По данным интернет портала "Узнай Россию" этот железнодорожный мост занимает почетное четвертое место в рейтинге самых красивых виадуков страны и является настоящей точкой притяжения всего туристического сообщества. Житель Аши Владимир Белобров водит группы туристов по этим местам не одно десятилетие, арочный каменный мост потрясает воображение даже самых предвзятых путешественников.
"В нашем районе вообще много тайн и интересных мест, включая Никольский мост, по которому тысячи и тысячи туристов бродят, восхищаются этим невесомым арочным каменным мостом", — отмечает житель Аши Владимир Белобров.
Памятник индустриального наследия был введен в эксплуатацию в 1931 году, строительство началось за два года до этого. Возведен в комплексе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги в шести километрах к востоку от Миньяра. Название города переводится с башкирского как "тысяча обрывов", как раз через один такой и проложен виадук.
Никольский мост представляет собой двухарочную ажурную конструкцию, одна из которых нависает над рекой, а вторая — над шоссейной дорогой Миньяр — Сим. Автор — профессор Белелюбский, тот самый инженер, который построил знаменитый Финляндский железнодорожный мост через Неву, в Петербурге, он же спроектировал Александровский мост через Волгу. Примечательный факт: возведение велось под управлением женщины-мостостроителя.
Ее имя и фамилию историки пока установить не могут. Кто-то считает, что она была из репрессированных, поэтому ее данные хранились в архивах НКВД. Появилась ниоткуда и никуда ушла, свидетели тех событий смогли только вспомнить и рассказали краеведам, как она проводила испытания сооружения, вполне в духе того времени.
"Когда было закончено строительство моста, то, женщина-мостостроитель на лодке встала под мостом и сверху были пущены вагоны с песком, это было гарантией того, что мост не обрушится", — добавляет директор Миньярского музея Вера Сычева.
Никольский мост стал первым арочным бетонным мостом в СССР. Для облицовки арок моста использовали местный камень, благо на Урале как камней, так и специалистов по его обработке хватало и хватает сейчас. Карьер по добыче необходимого материала располагался неподалеку, к нему вела прекрасно сохранившаяся дорога.
"Действительно, рукотворная дорога, выложенная из камня, ведущая как раз к Никольскому роднику, великолепно сделанная, ухоженная до сих пор в прекрасном состоянии", — комметирует житель Аши Владимир Белобров.
Виадук назван в честь Николая Чудотворца. В тех местах практически все Никольское: мост, родник, пещера. Была старая церковь, освященная именем этого святого, но ее разрушили в революцию. Сейчас срубили новую. Совпадение ли, но и архитектора сооружения, профессора Белелюбского тоже звали Николаем. Сегодня туристы и гости района с удовольствием фотографируются не только на фоне уникального моста, но и соседних объектов.