ММКФ/Московский международный кинофестиваль

Исчезнувшие кинокартины показали во внеконкурсных программах ММКФ

24 апреля 2024 19:33
Память – одна из главных тем 46-го Московского международного кинофестиваля.

Неизвестные страницы из истории музыки и кинематографа. Фильмы, посвященные этой теме представлены на 46-м Московском международном кинофестивале во внеконкурсных программах. Станислав Анисимов – подробнее.

Память – одна из главных тем 46-го Московского международного кинофестиваля. С ней работают как режиссеры-документалисты, так и авторы – составители программ. Фильм Андрея Чертова "Однажды в Париже" посвящен музыкальной культуре русской эмиграции. Среди тех, о ком рассказывается в картине – известные на западе певцы Алёша Димитриевич и Володя Поляков. "Лет 20-25 назад, может даже 30, в середине 90-х я случайно попал на диск, который назывался "Хор Казанский" и это на меня произвело неизгладимое впечатление", – поделился режиссер Андрей Чертов.

Фильм Ирины Уральской посвящен поискам пропавшей киноленты: в 1928 году снял фильм "Альбидум", главным героем которого стал агроном Николай Вавилов. Его сыграл дед Ирины Уральской. На поиск снятого с проката фильма мы и отправляемся в компании режиссёра. "Это была главная роль, это была его судьбоносная роль, и с уничтожением картины, его востребованность, актерская судьба пошла на спад, собственно, как и у всех участников фильма", – отметила режиссер Ирина Уральская.

Кинематограф отражает эпоху, и не только в сюжетах. Полочные и исчезнувшие фильмы – только часть истории кино. Другая, не менее интересная – это цензурирование копий для проката. "Первые варианты. Из архивов Госфильмофонда" – так называется специальная программа ММКФ, в которую вошли оригинальные копии известных кинолент. Их демонстрируют без купюр. С пленки. "Показ будет производиться с 35-мм пленки, однако в кинотеатре Октябрь стоит современная аппаратура, и здесь не два проектора как раньше с переходами, а фильм склеивается в один большой рулон и проходит через один кинопроектор, без переходов, склеек и прочих нюансов классического пленочного показа", – рассказал руководитель технической службы показа ММКФ Александр Зенин.