Московский международный кинофестиваль выходит на финишную прямую
Московский международный кинофестиваль подходит к концу. Критики в этом году осторожны – фаворитов не называют и отмечают, что многие картины, поднимают важные социальные проблемы. Что волнует режиссёров – расскажет Станислав Анисимов.
Киносмотр подходит к концу, и уже сейчас можно говорить, что в отобранных фильмах – одной из ведущих тем стала история взаимоотношений поколений, поиск себя и своего места в мире. Начнем с программы специальных показов 46-го Московского международного кинофестиваля.
"Смотри на меня" – основанная на реальных событиях история большой семьи в послевоенные годы . В поисках отца дети и мать отправляются в сложное путешествие из Свердловска в Москву. "Это не автобиографическая история, это кино больше всего о времени, потому что время очень сложное, послевоенное. Обратите внимание, что в нашей литературе, не так много произведений с 45-го по 53-й. Потому что голод, с одной стороны – победа, конечно эйфория, чего говорить, разруха и как жить дальше", – рассказывает режиссёр Владимир Грамматиков.
"Четыре четверти" Евгении Тирдатовой – история о первой любви и взрослении, дружбе одноклассников и неожиданных встречах. Вместе главным героям придется пройти через непонимание родителей и близких. "Меня зацепило то, что немножко надоело смотреть стрелялки, когда дети что не попадя хватают пистолеты, стреляют в учителей и так далее. Жестокие фильмы. Я не моралистка, но существует и другая жизнь, другие дети", – отмечает режиссер Евгения Тирдатова.
Подростковые проблемы и конфликты – основа сценариев многих фильмов, представленных на ММКФ. Что мы знаем о будущем поколении? Что оно из себя представляет? На какие риски готово пойти.
"Хуже всех" – это фильм Саши Кармаевой, вошедший в программу "Русские премьеры". О том какими жестокими могут быть подростки и о том как этой жестокости можно противостоять. Где грань между шуткой и травлей? И можно ли обрести уверенность не теряя себя. "Я думаю, мы все теряем немножко себя в период пубертата. Потому что мы как бы пересоздаем себя, логично, что в какой то момент они потеряшки. Бывает, они так же как и мы не знают куда поступать, что хотят делать, где хотят жить. Но глобально к 20 они обычно определяются, формируются", – считает режиссер Саша Кармаева.
В программе документального кино фильм Анны Бергер "Где мой дом". В поисках европейской мечты, главный герой приезжает в Москву. Сможет ли он назвать это место домом? Или его путешествие продолжится. "Приезжают, разочаровываются, живу как второй класс общества, а тем более, когда герой у меня решил вырваться и поехать за границу, потом только я поняла, что это не совсем легально", – делится режиссер Анна Бергер.
Как ни странно, но ответом на все терзания и вопросы, задаваемые в фильмах, становятся семейные ценности. Во многом забытые, но от того не менее важные. К такому выводу можно прийти, посмотрев фильмы из самых разных программ Московского международного кинофестиваля.