В Городе юности вводят в строй ключевые системы нового буксира-спасателя "Керченский пролив"
Льды отступают от "Керченского пролива". Всю зиму здесь шла работа.
Говоря о возможностях этого судна – проще сказать, на что оно не способно. Неслучайно строители сравнивают его со швейцарским ножом: спасатель для северных широт имеет в арсенале оборудование для пожаротушения, эвакуации, медицинской помощи, поисковых работ – причем, может как санировать дно, так и осматривать окрестности с воздуха с помощью беспилотных систем.
Мощными установками для борьбы с морскими пожарами, он сможет создавать "водяную завесу" и вплотную подходить к терпящим бедствие кораблям. Всему этому ему теперь предстоит научиться.
Каюты и отсеки судна уже этим летом предстанут в интерьерах, обрастут функционалом, но его основа – закладывается именно сейчас.
Григорий Лебедев, заместитель старшего строителя кораблей Амурского судостроительного завода: "Это покрытие – так называемый "плавающий" пол, обеспечивающий шумо- и виброизоляцию помещений.
– То есть, вот того гула, когда мы ходили по голому металлу, уже нет!
– Гула от работы дизель-генераторов не будет. Все будет, как дома!".
Так будет и в жилых помещениях, и в бортовом госпитале для спасенных, где оборудуют даже операционные!
" — А вот здесь можно увидеть, благодаря чему достигается этот эффект: пол, который кажется металлическим, на самом деле – многослойный термос!".
Про гул и вибрации – не шутят: у судна – большое, сильное "сердце", мощностью в 7 мегаватт – этого хватило бы, чтобы запитать небольшой населенный пункт!
Евгений Петухов, заместитель главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: "Зачем ему такая мощность нужна? Потому что данное судно является как и спасательным, также способен буксировать суда, которые терпят бедствие, снимать их с мели. Оборудован большой специальной лебедкой, также оборудован специальным большим краном, который обеспечивает проведение всех вот этих сопутствующих аварийных работ".
Почти всем этим можно управлять из рубки: даже лафетами при тушении морского пожара.
Интересный факт: максимально автоматизировать работу экипажа помогает интегрированная система управления судном. Фактически, это – его мозг: сюда стекается информация со всевозможных датчиков, которых здесь множество, и несмотря на вот такое обилие пультов управления – вести это судно может всего один человек.
Из рубки управления – впечатляющая панорама, обзор на 360 градусов.
" — Мы сейчас на месте капитана?
– Все верно, мы сейчас на месте капитана. Сейчас здесь в рубке мы ведем активную работу по включению пультов судовождения".
И этого могло не случиться: из-за санкций иностранные пуско-наладчики отказались от своих обязательств, но не учли главного: вся промышленность России сейчас работает заодно.
Евгений Петухов, заместитель главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: "Мы проработали все отечественные рынки, нашли отечественных соисполнителей, которые нам организовали эту всю работу, помогли. Что не смогли включить – заменили на свои аналоги. И сейчас у нас полностью по всем системам корабельным, по всему оборудованию – российские исполнители".
Здесь не раз доказали, что "Строить флот сильной страны" – не просто девиз амурских корабелов – а вполне конкретная работа. Специалисты высокого класса и уникальный набор компетенций позволяют одновременно строить несколько серий гражданских и военных заказов.
Это корветы и ракетные корабли, паромы. Буксир-спасатель ледового класса осенью отправится на сдаточную базу во Владивосток. У его строителей, вопреки попыткам уже бывших западных коллег помешать, нет сомнений: свой "Керченский пролив" точно появится в российской Арктике.