Ковровские реконструкторы презентовали копию броневика времен ВОВ
"Подготовка к выезду: подключение аккумулятора, вот здесь вот бензинчик сейчас подкачаем..."
Всё так же, как было в тридцатые. Копия советского БА-20 века 21-го, немного "порычав", выезжает-таки из гаража.
Идея создать собственный броневик у ковровских реконструкторов организации "Наследники Победы" родилась еще два года назад. Этап сбора информации занял полгода и стал очень непростым.
Серийное производство таких броневиков завершилось в 42-м. Большая часть этих компактных машин осталась на полях сражений. В начале Великой Отечественной они широко использовались для разведки и связи. Но заднеприводные броневички часто вязли в грязи и болотах, потому вскоре были заменены.
Оригинальный БА-20 сегодня найти сложно. "Наследникам Победы" пришлось изучать его прототип – ГАЗ М-1. Легендарный "чёрный воронок". Кстати, крылья у ковровского броневика именно с него. Сейчас и не скажешь, что им 80 лет.
Егор Пухов, член общественной организации патриотического воспитания "Наследники Победы":
- Искали, нашли. Но они появились у нас в таком очень неприглядном виде. Очень много пришлось с ними работать: доваривать, заваривать дырки, буквально они светились насквозь...эти крылья.
А вот остальные фрагменты обшивки (те, что без изгибов) пришлось прорабатывать с помощью 3D моделирования. И в самом начале своего пути ковровский броневик был деревянным.
Сергей Мостовой, руководитель общественной организации патриотического воспитания "Наследники Победы":
- На первом этапе мы построили эту машину из фанеры – то есть она была деревянной. Мы ее в шутку называли фанеровик. Чертежей в открытом доступе практически нет. Поэтому приходилось какие-то самостоятельно технические решения принимать.
В основе машины – рама ГАЗ-69. Из плюсов – броневик стал полноприводным. Минус – базовая рама на 54 сантиметра короче. Ребятам пришлось ее разрезать и раздвигать. А еще полностью поменять тормоза и проложить новую проводку.
У броневика работают ближний и дальний свет, поворотники, подсветка приборной панели. Душу в машину вдохнул механик Максим Богданов. Чтобы закончить работу в срок, он – вместе с такими же "заболевшими исторической техникой" ребятами – работал в гараже сутками.
Первый запуск ковровского БА-20 прошел практически ночью. Дождаться утра здесь, конечно, не смог бы никто.
"К новой технике особо не лежит душа, а вот к старой... оно как-то более интересно. Возможно, я родился не в то время."
На вопрос, какую скорость может развить его "бронеподопечный", Максим смеется и показывает на спидометре отметку "100". Когда смотришь на горящие глаза энтузиастов, веришь: и не такое возможно.
" – Надо уплотнители ставить, чтобы, вот, когда ударился...как в танке.
– А для этого в шлеме надо сидеть."
Броневик "Ковровец" еще проходит обкатку и доработку. Например, на башню собираются установить списанный охолощённый пулемет, чтобы в день официальной презентации – 9-го мая – БА-20 смог выстрелить.
В автопарке ковровских реконструкторов сегодня техники немало, – как правило, восстановленной. Но эта железная машина займет, конечно, особое место. После нее реконструкторы планируют взяться за создание советского танка Т-60.
Кристина Иванова, Андрей Синягин "Вести-Владимир".