В Москве прошел показ казахско-киргызского фильма "Приговор"
В Москве прошел показ фильма "Приговор" – совместного казахско-киргызского производства. Лента соединила в себе черты драмы и триллера. Такой жанровый симбиоз принес свои положительные результаты. На премьере был Станислав Анисимов.
Премьера фильма "Приговор" организованная "Каро АРТ" в кинотеатре "Октябрь", поместила ленту в контекст актуального кинопоказа и неожиданно сделано её основную тему ещё острее. В соседних залах новый фильм Рюсукэ Хамагути, вглядываясь в конфликт человека и природы, утверждает: зло не существует. В то же самое время лента Диаса Бертиса демонстрирует конфликт среди людей и приходит к неутешительному выводу: зло порождает ещё большее зло. "В кино бывает исповедь, проповедь. Мы не призываем ни к чему. Это вольная интерпретация понимания того, подросток с неокрепшим сознанием понимает справедливость, как он за неё борется", – рассказал режиссёр Диас Бертис.
Действие ленты разворачивается в небольшом городке на берегу Иссык-Куля. Подростки сталкиваются с несправедливостью системы правосудия. Произволом местных властей. Остановить который они решают единственным, по их мнению, доступным им способом. Захватить здание местного суда и наказать действительно виновных. "Смотрели фильмы, читали. Допустим, я ещё раз прочитал "Гамлета" Шекспира. Чтобы понять свою роль, условно монолог" Быть или не быть...", – поделился актёр Рауан Ахмедов.
Но сюжет ленты не настолько прост, как кажется в пересказе. Это, конечно, история про самосуд, про оружие в руках подростков, про циничность мира взрослых. Но есть в фильме Диаса Бертиса и важные оговорки, которые усложняют простые драматургические схемы. В них, в этих деталях и подробностях, не ответы, а куда более глубокие вопросы: об уважении к страшим, о том, как воспитывать подрастающее поколение, о том, что не все события такие однозначные, как могут показаться на первый взгляд. В этой полифонии тем и есть главный успех фильма "Приговор ".
Айбар Салы, актёр: "Я сразу же вспомнил про этого персонажа из спектакля "Хулагер". Потом я решил снова сходить и посмотреть этот спектакль. В итоге я перенял некоторые моменты".
Дамир Амангельдин, актёр: "Читал "Отцы и дети", потому что в фильме очень сильно затрагиваются как раз таки эти проблемы. У меня вот, например, линия с братом моя. Что-то можно было взять от литературы условно".
Это вовсе не нравоучительное кино, как может показаться на первый взгляд. Огрехи монтажа и операторской работы компенсирует неподдельная искренность каждой сцены. А тема природы, зла и насилия и вовсе выходит за рамки частной истории.