После "встряски" пришла стабильность: как изменился авторынок Дальнего Востока
Продавцы хабаровского авторынка скучают в ожидании. Поток покупателей снизился в разы и даже на выходных здесь немноголюдно. Ну а те, кто тщательно осматривает представленные модели, чаще используют эту площадку, как выставочную.
Выбирают здесь, чтобы потом оформить под заказ. Игорь Кудрявский больше 20 лет в автобизнесе, говорит – к встряске на рынке привыкшие. Но в последние месяцы пришлось потрудиться, чтобы наладить работу.
В августе 2023 года Правительство Японии запретило ввоз в Россию автомобилей объемом двигателя более 1,9 литров. Тогда таможня Владивостока зафиксировала резкий спад – с 30 тысяч автомобилей в июле до 8 тысяч в августе.
Плюс значительное повышение утилизационного сбора. Льготный тариф действует, если авто привез для себя, продать менее чем через год, только через уплату ставки, как для юридического лица. А потому машины, что в наличии, привезенные предпринимателями по весьма непривлекательной цене.
Игорь Кудрявский, предприниматель: "Если вы хотите сэкономить деньги, вам придется ждать три недели и привезти машину для себя под заказ. Если Вам нужно сейчас, то вы переплатите денег – 200 тысяч минимум".
На другой точке говорят о переплате и в полмиллиона.
Но, тем не менее, дальневосточники без японских авто жить не привыкли, а потому и продавцы и покупатели правила игры приняли. На таможни Владивостока фиксируют – объем ввоза иномарок для физ.лиц вернулся к досанкционным значениям.
Георгий Капитуров, и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни: "С марта таможенники стали оформлять свыше 20 тысяч авто в месяц. Например, в апреле выпущено 24 тысяч транспортных средств. География ввоза авто физлицами осталась прежней Япония, Южная Корея".
Продолжают приглядываться и к китайским экземплярам. Этот ряд на авторынке называют пробным, о массовости пока говорят осторожно.
" — В Китае система покупок не отработана. Нет системы покупок как в Японии. Там практически покупаешь на китайском "авито".
И, тем не менее, спрос на китайский автопром растет. И тут со своими данными подключается Уссурийская таможня, именно через нее проходит львиная доля машин из Поднебесной. С начала года ввезли почти 1600 авто – это в пять раз больше, чем в 2023 году. Самые ходовые марки – Changan, Chery и Geely.