Школьники Комсомольска-на-Амуре стали победителями конкурса "Инженерные кадры России"

21 мая 2024 04:15 ГТРК "Дальневосточная"
Из 6 тысяч участников до финала дошли только 650. Они представляли регионы нашей страны и Республику Беларусь. В тройке призеров в разных номинациях от Хабаровского края оказались две команды. Какие проекты представляли, узнала Инна Монина.

Автоматизировать грузовой терминал на железной дороге предложили школьники из Комсомольска. "Умная" система сама сортирует контейнеры.

Богдан Мармылев, воспитанник центра "IT-КУБ": "У каждого вагона есть свой специальный код, кран считывает этот код и отправляет в определенной последовательности на ленту, с помощью чего как раз-таки вагоны и сортируются".

Актуальность проблемы изучали в реальности.

Фёдор Поздняков, воспитанник центра "IT-КУБ": "Сортировка контейнеров, она не безопасна, во-первых, во-вторых, она очень медленная ну и, в-третьих, она является наиболее таким фактором, который еще не до конца развит, его можно развивать".

Со строительством второй ветки Байкало-Амурский магистрали Комсомольск-на-Амуре становится одним из крупнейших сортировочных центров, где как раз и может быть востребована автоматизация процессов. Грузопоток будет только расти.

Над проектом трудились месяц, да и перед самой защитой пришлось пересобрать макет. В итоге – первое место в треке "Дебют" в номинации "Работа модели".

Кристина Демешко, педагог дополнительного образования центра "IT-КУБ": "Для первого раза много было не учтено, но в дальнейшем ребята хотят работать над проектом – плотнее взаимодействовать с предприятием, вести уже расчеты, финансовые".

Связи с предприятием не хватило для победы Алисе и Веронике, у них "серебро".

Марина Андреева, учитель информатики и педагог по робототехнике школа № 51: "У нас в городе предприятия не до конца заточены на работу именно с такими маленькими детьми. Многие инженеры считают, что такие малявки неспособны на серьезные открытия".

Четвероклассницы изучали технологию переработки молока в интернете и… на домашней кухне.

Алиса Зимина, ученица школы № 51: "Мы создали проект, который могут использовать фермерские хозяйства для переработки молока. С помощью нашего проекта можно готовить сыр и творог".

Вероника работала с программным обеспечением, отстраивала весь технологический процесс. Чаша с молоком должна была точно встать под миксер и пресс.

Вероника Михайлова, ученица школы № 51: "Были трудности в программе с датчиками ультразвука – они отвечают за работу конвейера".

Конкурс "Инженерные кадры России" – стартовая площадка для будущих инженеров, конструкторов, программистов, технологов. Работая над проектами, школьники знакомятся с профессиями и учатся решать сложные задачи в команде. А победа – это дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы.