Фестиваль "Приглушённые голоса" представит хоррор-оперы
Фестиваль, первый в своем роде, собрал таланты со всего мира для продвижения и признания вклада женщин в классическую музыку. С февраля по август фестиваль представит семь талантливых композиторов и десять оперных премьер в Москве, Ярославле, Туле и Санкт-Петербурге.
Первый сезон проекта посвящён памяти и 80-летию композитора Татьяны Чудовой, автора более 500 работ, наследие которой простирается от таких великих имён, как Тихон Хренников, Виссарион Шебалин, Николай Мясковский и Римский-Корсаков.
28 мая зрители станут свидетелями двух премьер в жанре оперы-хоррор.
Программу вечера откроет мировая премьера оперы "Ждана" молодого российского композитора Алины Небыковой. Это мини-опера о семейной тайне и родовом проклятии основанная на одноименного рассказа Алексея Небыкова. Произведение оживёт в исполнении ведущих солистов Геликон-оперы Александры Ковалевич и Сергей Абабкина, а также вокального ансамбля ARIELLE и с хореографией мастеров спорта по эстетической гимнастике и участниц танцевального шоу Анастасии и Виктории Михайлец.
Вторым номером программы станет знаменитая одноактная опера "Доказывая" американского композитора Мисси Маццоли по одноимённому рассказу Карен Рассел, которую фестиваль впервые презентует не только в России, но и на Евразийском материке. Сюжет повествует об американской мечте, рассказанную через историю поселенцев Небраски 1870-х годов. Мисси Маццоли является постоянным композитором Оперы Филадельфии, Национального балета Канады, Чикагской лирической оперы и Норвежской национальной оперы. В 2018 году Мисси стала одной из первых двух женщин вместе с Жанин Тесори, получивших заказ на сочинение оперы для театра Метрополитен-опера, и была номинирована на премию Грэмми. В России Мисси Маццоли прозвучит впервые и будет исполнена солистами Большого театра Жасуром Хайдаровым и Василисой Шаплыко, солисткой Мариинского театра Пелагеей Куренной, финалистам шоу Давидом Саникидзе, солисткой Карнеги-холла в Нью-Йорке и продюсером проекта Юлией Петрачук, солистом театра Московской Консерватории Кириллом Панфиловым и оркестром Арт-мьюзик под руководством британского дирижёра Джереми Уолкером.
Оба произведения поставлены Елизаветой Корнеевой, которая известна своей способностью преображать классическое исполнение в захватывающее театральное шоу. Её работы были представлены в Красноярском театре им. Хворостовского, Мариинском театре, Геликон-опере и театре Ганновера в Германии.
Фестиваль "Приглушённые голоса" не просто отдает дань уважения женщинам-композиторам, но и стремится пролить свет на камерную оперу как на жанр, способный тонко раскрывать самые глубокие аспекты человеческой души.