Мистика, балет и живопись светом: в Краевом театре драмы представили премьеру под занавес сезона
Наряды и прически начала прошлого века, декорации в стиле арт-нуво: 1910 год – год создания знаменитой повести. Мир накануне великих событий и потрясений. А Куприн считает важным рассказать о силе человеческих чувств.
Пока актеры вживаются в образы, балетная группа отрабатывает движения на сцене.
" — А давайте сделаем вот так. Вот так и ушли".
Балетмейстер Юлия Новикова говорит, что пластическая пара задает тон всему спектаклю. И олицетворяет то, что нельзя описать словами.
Юлия Новикова, режиссер по пластике: "Они у нас были всем – и этим морем, которое у нас действие, где проходит, и этими брызгами, и туманом, который может быть… То есть, это что-то еле уловимое, не совсем кричащее в лоб".
На сцене – гостиная в доме княгини Шеиной. Действующие лица – княгиня Вера в исполнении Антонины Белан, князь Василий – Борис Любимов и брат княгини, Николай Мирза-Булат-Тугановский – Алексей Малыш. Гранатовый браслет уже получен почтовым отправлением. Мужчины решают судьбу незадачливого дарителя.
" — Если бы подобную выходку с браслетом и письмами сделал бы человек нашего круга, тогда князь Василий Львович должен был бы бросить ему вызов".
Сцена смерти того самого Желткова, по замыслу режиссера, в спектакле, который идет всего полтора часа, занимает внушительное количество времени. Андрей Грановский, которому приходится лежать на столе под маской и несколькими слоями тюля, говорит, что изображать покойника, вопреки актерским суевериям, он согласился без уговоров.
Андрей Грановский, артист Краевого театра драмы: "Действительно, жутко немножко. Но мы нагнетаем такую атмосферу, что ты погружаешься в это во все и как будто ты действительно, умер и лежишь там… Я не знаю. По первости было как-то страшно… А сейчас уже привык умирать".
Мистическая составляющая, балет, музыка и живопись светом – все это работает на создание особой атмосферы, которая помогает зрителю поставить на место героев себя.
Сергей Листопадов, режиссер Краевого театра драмы: "Если мы говорим про Веру Николаевну, когда она как раз находится в смятении, потому что вроде как семья, детей нет – это тоже одно из немаловажных обстоятельств, но появление этого Желткова какие-то другие механизмы в ней запустило".
"История любви в одном действии" – так авторы постановки обозначили ее жанр. Ну а свое собственное мнение об этой работе Краевого театра драмы можно составить только побывав на премьере.