Вместе два года: прощание с театром режиссера Алексея Франдетти

04 июня 2024 19:24
Премьера спектакля "Кабаре. Пушкин" к 225-летию со дня рождения поэта намечена на 6 июня, но фрагменты постановки уже показали журналистам.

Алексей Франдетти покидает пост главного режиссёра "Ленкома Марка Захарова". Прощанием с театром станет спектакль "Кабаре. Пушкин" – к 225-летию со дня рождения поэта. Премьера, естественно, намечена на 6 июня, но фрагменты постановки уже показали журналистам. Подробности – у Юлии Кундрюковой.

Сколько бы в театре не прошло премьер, первый показ свежей постановки на публику всегда вызывает волнение. Особенно, когда ставит режиссер с нетипичным для театра подходом. Интрига и в том, что именно в этот день автор постановки и главный режиссер театра Алексей Франдетти решил сделать важное заявление. "Коллеги, я все время забываю об этом сказать. Важно, что этот спектакль является моим прощанием с театром "Ленком Марка Захарова", и с должностью главного режиссера", – заявил главный режиссёр театра "Ленком Марка Захарова" Алексей Франдетти.

Неожиданный для большинства поворот был вполне ожидаем в дирекции театра. Марк Варшавер подчеркнул: подход Алексея Франдетти интересен и талантлив, но "Ленком" – это особый театр. "У нас драматический театр, мы – репертуарный театр. Сейчас ставим "Гамлета", а Алексею Борисовичу нужен свой театр. Он должен заниматься другим: мюзикл, шоу, зрелище", – сказал директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер.

Именно в жанре мюзикла Алексей Франдетти и представил "Маленькие трагедии" Пушкина. Герои "Каменного гостя", "Моцарта и Сальери" и "Пира во время чумы" – это посетители кабаре "Пушкин". Дух 20-х, коктейльные платья, "голливудские волны" на париках, и джаз. Сальери в этой постановке, сменяя друг друга, играют Игорь Меркурбанов и народный артист России Сергей Степанченко. И как говорит режиссер, два Сальери – это два разных спектакля. На роль Моцарта актера искали долго – остановились на Иване Рысине, который, помимо прочего, неплохо играет на фортепиано. Спектакль репетировали полгода, причем молодой части труппы театра пришлось особенно несладко – один степ чего стоит. "Артисты, которые танцуют степ на сцене осваивают за полгода маленькую связку, мы освоили за 5-10 занятий. То есть это колоссальное включение требовалось от нас", – отметил актёр Станислав Тикунов.

Из всех маленьких трагедий Пушкина в центр постановки Алексей Франдетти вывел "Пир во время чумы". И подтекст ясен: можем ли мы позволить себе яркие огни рампы, танцы и песни во время того, как весь мир содрогается от трагедий и перемен. И ответ для постановщиков очевиден – это возможность хотя бы не надолго оторваться от реальности и отдохнуть.