Коллекционер Александра Чистякова – о выставке китайского искусства в ММОМА

09 июня 2024 19:47
Много работ на выставке под названием "Гугун. Снятие печатей" связано с осмыслением национальной идентичности в международном контексте.

Китайское современное искусство, буквально как китайский автопром, совершило рывок в очень короткий срок. Уже в 2010 году внутренний китайский арт-рынок стал крупнейшим в мире, обошёл Францию, Великобританию и США. Задумаемся – всего два десятка лет свободного творчества – и пожалуйте! Российский арт-рынок ничего подобного в те же сроки совершить не смог. Наверное, миллионеров не хватало. Художники Китая до девяностых годов не могли искусством зарабатывать, и главным для них были идеалы. Потом они совершили рывок в мир – идеалы потускнели, деньги появились. У наших художников, ни денег, ни идеалов. К этому пришли. Стоит задуматься. Но сейчас не об этом. Сейчас продолжим разговор о выставке китайского искусства, составленной преимущественно образцами из коллекции Александра Чистякова. С ним самим и продолжим.