В Музее современного искусства открылась выставка "Хорошее воспитание"
"Хорошее воспитание": в Московском музее современного искусства открылась выставка фешен-фотографии. В экспозиции работы молодых российских авторов – лауреатов и победителей, отмеченных экспертным советом специального гранта Фонда Still Art. Ксения Луженкова продолжит.
"Желание человека творить – это попытка обозначить себя как точку в культурной системе координат", – утверждает фотохудожник Дмитрий Булин. В модной фотографии он использует метод постановки, создает некий искусственный мир и наполняет его своими эмоциями. Эти арт-шаржи – творческий эксперимент. На известном сайте были заказаны товары для красоты. Каждый не дороже пяти долларов. С лицами героев должны были произойти фантастические изменения. Художника интересует, какова цена красоты.
В портретном цикле "Парсуна" фотохудожник объединяет моду с иконописной традицией и элементами народных промыслов. Синий цвет – аллюзия к гжельской игрушке. Золотой – к канонам иконописи. "Мы просто взяли какие-то приемы. Работа с окладом, например, типичная история с украшением иконы. Пишется икона и сверху отдельный человек, который занимается инкрустацией, окладом. Если посмотреть синюю работу – это голова, вписанная в оклад, в уже готовую геометрическую конструкцию", – рассказал фотограф Дмитрий Булин.
В основе фешен-фотографии – эстетический эталон, который участники выставки ищут за пределами повседневной жизни. Сюрреалист Сергей Клычихин вдохновился на съемку с актрисой Ириной Горбачевой картиной французского художника Бальтазара Клоссовского "Золотые дни". На съемочной площадке фотограф создал особое – театрализованное – художественное пространство. "Я очень люблю давать модели пожить в кадре, сделать более живую картину, где нет ощущения искусственности. Поэтому мы включили специально подготовленную музыку и погрузили Ирину в эту атмосферу – и она жила, двигалась, танцевала. В эти моменты я ее как раз ловил", – пояснил фотограф Сергей Клычихин.
Фотохудожники ищут способы совместить утилитарность и эстетику. Женские образы на снимках Егора Шабанова – это попытка взглянуть на героиню глазами существа нечеловеческой природы. Сюрреалистические элементы создавались естественно – без помощи компьютерных технологий. "Весь смысл, вся соль в том, что они сделаны случайно. Он случайно закрыл зонтом голову, девушка отдыхала и случайно наклонила голову назад. То есть здесь нет никакой ретуши или специального извлечения головы, они в разное время сделали один ход, который на сегодня создал новую концепцию", – отметил фотограф Егор Шабанов.
"Фотографируя других, я фотографирую себя", – признается один из участников экспозиции. Фешен-фотография на выставке "Хорошее воспитание" – это не только демонстрация бренда или модных тенденций, это способ творческого самовыражения.