Утилизационный сбор: как не пострадать от новых правил
"Дело в том, что в постановлении правительства, которое разрешает нам осуществлять параллельный импорт, прописано чётко: если автомобиль используется в личных целях, то только в таком случае частник, который перегоняет автомобиль, имеет право на льготу по утилизационному сбору".
По словам автоэксперта, в ПТС должна стоять отметка о том, что утилизационный сбор уплачен в определенной форме.
"Насколько важно это проверять, как важно это сделать? Если вы видите, что автомобиль поступил без отметки в ПТС и ему меньше года, а продавец – частное лицо, то тогда, конечно, лучше снова пойти с продавцом и попытаться поставить автомобиль на учет, чтобы убедиться, что все нормально. Тогда только можно будет отдавать деньги".
Как отметил Моржаретто, утилизационный сбор – это такая дубина, от которой увернуться сложно.
"Понятно, что есть и льготы. Если автомобиль использовался больше года частным лицом, то никаких проблем нет", – добавляет эксперт.
Сейчас тариф для тех, кто ввозит в страну машину для личного пользования, составляет 3400 рублей, если автомобилю меньше трех лет, и 5200 рублей, если больше трех лет. Тем, кто везет автомобиль для продажи, нужно заплатить от 300 тысяч до одного 1 млн 300 тысяч рублей.