Международный фестиваль искусств "Традиции и современность" открылся в Гостином дворе

21 июня 2024 12:30
"Искусство без границ" – девиз форума, который объединяет разные направления культуры: от живописи до цифрового искусства.

Международный фестиваль искусств "Традиции и современность" открылся в Гостином дворе. В Москву съехались делегации из многих стран. "Искусство без границ" – девиз форума, который объединяет разные направления культуры: от живописи до цифрового искусства. Анна Шустер продолжит.

Продемонстрировать зрителю всё многообразие современной мировой живописи – такую цель ставят перед собой организаторы фестиваля "Традиции и современность". В этом году на него съехались представители более, чем 30 стран. В их числе Лукас Бонони. Он родился в Лос-Анджелесе, живёт в Нью-Йорке, но регулярно посещает Россию – приезжал 6 раз за 7 лет. "Очень красивые люди здесь живут. У них другая геометрия лица, прямые аккуратные носы, красивые скулы, румянец на щеках. Я хочу написать портреты тех, кто живет в России", – отметил художник (США) Лукас Бонони.

Совсем в другой творческой манере работает художник из Сербии Милан Джурджевич. Сам он называет этот жанр "тематическая абстракция". Так в представлении живописца выглядят дельфины. Рядом работы, посвящённые кинематографу, музыке, литературе. Например, эта композиция родилась у него после прочтения "Преступления и наказания" Достоевского. "Родион Раскольников, видите? Тут видно, что он ударил бабушку. Потом он несёт два креста, несёт свой крест и Мармеладовой", – обращает внимание художник (Сербия) Милан Джурджевич.

Пока одни участники фестиваля обращаются к русской классике, другие изучают авангард. Айнутдин Гамидов впервые демонстрирует галеристам манекен, который скоро повезут на экспертизу в Париж, предположительно, говорит коллекционер, это работа Марка Шагала. "Мы видим его почерк, мы видим его прекрасное изображение петуха. Обратите внимание с другой стороны, что мы имеем такой прекрасный мужской портрет", – подчеркнул коллекционер Айнутдин Гамидов.

От XX века к XXI. Наряду с живописью здесь привлекает внимание скульптура. Авторы экспозиции размышляют, как прошлое и настоящее встречаются на поле вечности. В серии "XXI век" античные наконечники стрел перемешиваются с деталями компьютерной техники, а глаза Афродиты застилает цифровая реальность. Автор этих работ – Дамир Кривенко. Перед собой он ставит задачу примирить реалистическую живопись с авангардом. Пример такого объединения – портрет его дочери. "Классический приём – это Леонардо Да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рубенс и внизу элемент XXI века – компьютерная плата. Но и здесь попытка сделать шаг вперёд, поскольку все используют её, как цифры и буквы, я же наклеил на неё палитры, что символизируют чувства и поступки. То, что вы набираете каждую секунду и то, что вы чувствуете от этого, влияет на вас, ваших детей, внуков и правнуков", – рассказал художник Дамир Кривенко.

Делиться своим видением мира с гостями фестиваля художники будут до конца недели, а 23-го июня организаторы подведут итоги и вручат международную награду в области изобразительного искусства "Вера".