Почти тысячи сумок пассажиров не досчитались в аэропорту Сочи
Как выглядит страшный сон любого путешественника? Выйти после долгого перелета за своим багажом и не обнаружить его на ленте выдачи. Если такая ситуация все же настигла в реальной жизни — главное держать себя в руках.
Причин, почему пропал чемодан может быть несколько. Во-первых – ошибка службы логистики аэропорта. Cумки, например, могут улететь по другому маршруту на стыковочных рейсах.
А иногда в пропаже виноват и сам хозяин. Речь о тех, кто любит коллекционировать наклейки с перелетов прямо на чемоданах. Из-за такого хобби багаж может по ошибке отправиться в ту страну или город, которые путешественник посещал ранее. Также вещи могут потеряться, если их вовремя не забрать и не сдать повторно в аэропорту стыковки.
Но только когда багаж теряется, о причинах этого задумываются в последнюю очередь. Главное – вернуть пропажу.
Для начала самое простое – убедиться, что пассажир ждет багаж у правильной ленты выдачи. Звучит, смешно, но из-за усталости или суеты можно легко перепутать номер рейса и подойти не к той карусели. Отдельное внимание – негабаритному и хрупкому багажу. Его выдают у отдельной стойки или в специальной комнате. Также такой багаж может стоять в зале недалеко от ленты.
Второй шаг – обратиться к стойке "Розыск багажа". Если такой нет, нужно искать сотрудника аэропорта или представителя авиакомпании. Пропажа должна быть зафиксирована. Для этого нужно заполнить заявление об утере багажа. Пассажир прописывает в нем свои данные, дату перелета, рейс и номер багажной бирки, описание потерянного багажа, содержимого и контакты владельца с адресом, куда доставить чемодан.
"Заявление вы можете отправить электронной почтой или оставить его сотрудникам отдела розыска багажа в аэропорту. Его можно найти на сайте аэропорта либо позвонив в справочную службу. После отправки заявления необходимо подождать ответа от указанного подразделения. Отметим, что иногда из-за количества обращений представители аэропорта могут не отвечать на телефонные звонки, однако все письменные обращения обрабатываются в хронологическом порядке их поступления", – говорит Василий Торгашин, PR-директор аэропортового холдинга.
Далее путешественнику остается ждать. После подачи заявления у авиакомпании есть 21 день на то, чтобы найти багаж. Чаще всего пропажу обнаруживают раньше. К слову, хранится потеря в аэропорту 180 дней. С пассажиром связываются и уточняют, как ему будет удобнее забрать чемодан: самому приехать в аэропорт или же заказать доставку на дом.
А что делать, если чемодан так и не нашли? Тогда пассажир может рассчитывать на компенсацию. Ее размер зависит от веса багажа. Если перелет был по России, то выплачивают по 600 рублей за 1 килограмм веса. На международном рейсе пассажир может получить до 20 долларов за 1 килограмм веса утерянного багажа. Рассчитать компенсацию можно и по стоимости вещей, находившихся в чемодане. Но для этого перед вылетом нужно сфотографировать вещи в багаже – так доказать их ценность будет проще, советуют специалисты.