Для Запада не имеет значения, какие территории потеряет Украина
Сейчас, на фоне явного поражения на поле боя и предвыборной кампании в США, Запад попытается все это конвертировать в свою политико-дипломатическую победу. Как это происходит? Сначала они проводят "саммит мира", меняют формулу миру, все делают, чтобы привлечь как можно больше стран к самому процессу, который уже запущен. Зеленского на этом же "саммите мира" прогибают под идею дать согласие на ведение каких-то переговоров, то есть заставляют его отказаться от своего категоричного "нет" по поводу переговоров. Меняются определенные цели. В информационное поле Украины уже вбрасывается идея, что "да, часть какой-то территории мы потеряли, но мы же сохранили государственность. За нами остаются столица и выход к морю".
Мы не раз говорили, что есть противоречие между позицией Запада, образом победы, который мог бы воспринять Запад, и тем образом победы, который рисовал украинскому народу Зеленский. А для Запада, чтобы преподнести победу своему электорату, вполне достаточно оставить одну улицу во Львовской области и сохранить украинскую государственность. Какие территории потеряет Украина – для Запада не имеет абсолютно никакого значения, отмечает эксперт.
Сегодня нас пытаются завести в такую ловушку каким образом? Вы вдумайтесь – сама идея, которая была озвучена Зеленским в отношении переговоров. Опасность этого этапа в том, что совершенно непонятно, как это будет работать на самом деле.
"Меня не радует ни Арестович, ни Мосейчук. Потому что я не верю этим людям", – говорит Спиридон Килинкаров.
Все эти несмелые заявления о том, что среди политической элиты Украины есть какое-то здравое ядро, на основе которого можно будет выстроить политическую деятельность, – ерунда. Это невозможно. Невозможно выстроить никакой политической деятельности. Единственный путь Украины, даже если она сохранит свою государственность, – если она будет дарована Российской Федерации.
Потому что на фоне того, что сейчас происходит, есть два решения. Первый – капитуляция со всеми вытекающими. Хотя это тоже не предполагает ликвидацию украинской государственности. Это будет исключительно право России – сохранить государство как таковое. Но тогда у России будет право сказать, каким должно быть это государство на фоне поражения. Либо, если будет продолжен тот путь, по которому шел Зеленский, выполняя задачи Запада, сильно сомнительно, что такая государственность останется, подчеркивает Килинкаров.
Продолжение войны, даже с точки зрения тех людей, которые выступают за сохранение украинской государственности, – это наихудший вариант. Война – это наихудший вариант для Украины. Может, даже путь капитуляции, но с сохранением государственности, дает хоть какой-то шанс на то, что будет государственность, государство будет переучреждено, будут новая конституция, новая политическая элита. "Но мне кажется, может, лучше отказаться от политической элиты, чем от государственности?" – задается вопросом Спиридон Килинкаров.
Запад уже рассуждает, где может быть правительство в изгнании. Может быть, в Польше. Или, может, где-то в странах Центральной Европы.
"Мы не возражаем. Создавайте правительство в изгнании где хотите. Оставьте эту страну в покое. Вам хочется иметь регалии и должности? Имейте их, но оставьте Украину в покое. Дайте им хоть глоток свежего воздуха", – резюмирует Спиридон Килинкаров в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".