Инновационные колесики без подшипников научились создавать красноярские осужденные
В Министерстве экологии одной из причин образования замусоренных контейнерных площадок называют – некачественные колесики на баках. Мусоровозы не всегда могут подъехать к оборудованным местам. А если прикатить контейнер невозможно – отходы не вывозят. Помочь решить эту проблему согласились в ГУФСИН – там производят металлические запчасти. Сейчас сотрудники системы исполнения наказаний представили новые антивандальные колеса – без подшипников.
Владимир Потриденный, врио генерального директора ООО "РОСТтех":
"Те параметры, которое на сегодняшний день заявило руководство. Они действительно впечатляют. То есть порядка 2,5 тонн нагрузка на каждое колесо, а сейчас максимальная нагрузка – 200 килограмм".
Владимир Часовитин, министр экологии Красноярского края:
"Мне понравилось то, что это колесо не требует каких-то специфических вещей, ухода, обслуживания. Оно простое и надежное и надеюсь, что бак с этими колесиками прослужат очень долго".
Добавим, что в этом году из бюджета Красноярского края выделили 100 миллионов на обустройство мест накопления коммунальных отходов и приобретение контейнерного оборудования. Они в том числе важны для поддержания порядка в городах и селах. Отметим, что работа по наведению порядка на территории края ведется по федеральному проекту "Комплексная система обращения с отходами" национального проекта "Экология".
По федеральному закону муниципалитеты могут закупать оборудование у одного поставщика, если это учреждение исправительной системы.
Игорь Рожнев, и.о. заместителя начальника ГУФСИН по кураторству за производственной деятельностью:
"Мы должны вернуть в общество порядочных граждан. Обучая здесь их изготавливать мусорные баки, в наш социум вернутся люди, которые будут подготовлены к таким видам работ на сегодняшний день востребованных на рынке труда, как сварщики, токари, слесари".
Пока новые баки тестируются и пока не используют в Красноярске. Но в ближайшее время региональные операторы привезут их на некоторые адреса, чтобы испытать износостойкость на практике.