Хореограф Вячеслав Самодуров – о премьере балета "Буря"

07 июля 2024 19:45
Магия и реальность у Шекспира – это ребус для читателя. Вячеслав Самодуров тоже предлагает головоломку, но уже через танец.

"Буря" в Большом театре – это одно из лучших доказательств того, что балет никогда не сможет угнаться за словами и смыслами литературы, поэтому балет создаёт свои смыслы! За ними мы и приходим в театр балета. Точно не для того, чтобы проследить, кто с кем как поступил, чего хотел, и чем всё закончилось. Если угодно – читаем текст Шекспира, там всё объясняется, что Калибан – это полузверь, потому что сын колдуньи; духа Ариэля колдунья заточила, а Просперо освободил его в обмен на верное служение; сам Просперо колдуном не был, а стал, там, на острове, не совсем ясно правда, как ему это удалось. Но это было необходимо, чтобы он мог своих обидчиков сначала напугать, потом испытать, потом простить и заодно дочку Миранду пристроить. Вячеслав Самодуров, можно сказать, пересчитал все формулы, записанные Шекспиром, и начертил свои собственные, пригодные для танца. От того, что посчитал лишним, просто избавился.