Весь краевой центр кипит от негодования из-за резкого повышения цен на проезд в общественном транспорте

08 июля 2024 07:37
Стоимость подняли более чем на 20%. Об этом просили сами перевозчики. Еще в марте они обратились в правительство с предложением увеличить цены. Большинство горожан восприняли нововведение в штыки. Чтобы сгладить ситуацию, в мэрии Красноярска решили ввести два вида проездных.

Проездные действительно помогут тратить на проезд меньше, но обо всем по порядку. Теперь чтобы проехать в автобусе красноярцы платят 44 рубля, вместо привычных 36. А в электробусе, трамвае и троллейбусе билет стоит 40, а не 32. С инициативой о повышении выступили сами перевозчики. Изначально они предлагали поднять стоимость до 54 рублей, оправдывая это выросшими расходами на зарплату, топливо и запчасти. Но власти постарались найти компромисс. Поэтому проезд вырос только на 8 рублей, а не на 18. Однако красноярцы все равно считают подорожание необоснованным – основные претензии к качеству перевозок и состоянию транспорта.

Лариса Александровна, жительница Красноярска:

"Ужасно, ну хотя бы 40 сделали. Я так считаю. Слишком, они уже прям перепрыгивают. Скоро, наверное, 70 будет".

Андрей, житель Красноярска:

"Хотелось бы подешевле, как было раньше, как минимум. Как по мне, они не ремонтируются, кондиционеров нет – мне, допустим, тяжело ездить в автобусах".

Надежда, жительница Красноярска:

"Троллейбус 40 рублей – это дорого. Ну и автобусы тоже. Потому что половина троллейбусов без кондиционеров, автобусы тоже, несмотря на то, что новые завезли и очень ужасно".

Чтобы скрасить горечь подорожания в администрации разработали новую линейку проездных. Красноярцы смогут выбирать – ограниченное количество поездок или безлимит. В первом варианте, можно будет проехать от 15 до 75 раз в месяц. Есть и приятный бонус, неиспользованные поездки можно переносить на следующий период. Что касается безлимитных проездных, то их можно будет приобрести на сутки, 15 или 30 дней. Выгоднее всего их приобретать тем, кто ездит с пересадками, потому что безлимит предусматривает дополнительные поездки по одному билету. Так, экономия составит от 4 до 9 рублей за раз. Правда пока точная дата, когда проездные появятся в продаже – не называется.

Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента горхозяйства Красноярска:

"Пока мы не можем сказать о дате, потому что все зависит от того, насколько быстро обновится программное обеспечение. Этим занимается краевое предприятие "Красноярскавтотранс", у них все эти тарифы есть. Они работают над обновлением программного обеспечения. Как только эти работы закончатся, мы скажем, что уже можно покупать и карты начнут действовать".

Не обошлось без подорожания и на севере края. В Норильске, чтобы проехать на общественном транспорте внутри района придется отдать 45 рублей. Те же деньги за билет берут и в соседней Дудинке, где повышение прошло месяц назад. Рост тарифа составил 18 процентов. Билет на межрайонный маршрут, то есть для поездки в Кайеркан, Талнах или Оганер, обойдется в 65 рублей. Причины повышения – примерно те же, что и в краевом центре.

Егор Стеклянников, и.о. заместителя начальника управления дорожно-транспортной инфраструктуры:

"Мы понимаем, что повышение платы за проезд – мера непопулярная, но учитывая инфляцию, решение было вынужденным. Доходность, конечно, увеличится. Но надо понимать, что есть убыточные маршруты, с низкой собираемостью. Это маршруты, которые идут до рудников, до заводов. Администрация их субсидирует, чтобы возместить расходы на осуществление данных перевозок".

Стоит отметить, что ранее цены на проезд в краевом центре повышали 1 марта прошлого года. Сейчас Красноярск стал одним из лидеров-регионов по стоимости проезда на общественном транспорте. Дороже за поездку на автобусе придется заплатить только в Магадане, Москве, Санкт-Петербурге и Петрозаводске. В этом антирейтинге Красноярск расположился на 5 месте. Удивительно, но в России нашелся и город с бесплатным общественным транспортом — Анадырь, это столица Чукотки. На втором месте — Элиста, за ней идет Пенза, Черкесск и Горно-Алтайск. Ну а красноярцам остается лишь адаптироваться к новым условиям.