"Я ангел-хранитель всех корабелов": невесту для "Шторма" выбрали на Амурском судостроительном
Крупнейшая на Амуре судостроительная верфь. Здесь куют оборонную мощь Тихоокеанского флота.
Первые два ракетных корабля серии – "Ржев" и "Удомля" – уже у достроечного пирса, им предстоят испытания. Третий – готовится покинуть цех. И приближать этот момент помогают не только мужчины.
Стихия, которую, несмотря на развитие технологий, чтят – это море. Вот почему даже на передовых судостроительных производствах, как это – есть место традициям. И сейчас как раз подходит время одной из них. Новый боевой корабль, покидающий заводскую колыбель, в путь должна проводить невеста – ангел-хранитель всего экипажа.
" – О, каску нужно надеть, да?
– Обязательно.
– Спасибо. А вы ангел-хранитель этого цеха?
– Нет, я ангел-хранитель всех амурских корабелов!".
И это так: с плакатов в цехах, и в жизни Алина следит, чтобы труд рабочих был безопасным. Сама – из заводской династии, где старшему – 90, работает до сих пор.
Алина Колотовкина, специалист по охране труда управления промышленной безопасности Амурского судостроительного завода: "У нас сейчас очень много заказов, очень большая ведется работа. Работы предостаточно, а охрана труда важна везде, без нее нам никуда! Это ваша безопасность и наша забота!".
Быть всегда на высоте – это об Олесе. В кабину крана поднимается каждый день: разгружает оборудование и комплектующие кораблей – вопреки стереотипу о том, что девушки любят маленькие машины – работает на одной из самых больших на заводе!
Олеся Авраменко, машинист крана складского хозяйства Амурского судостроительного завода: "Когда спрашивают "А кем вы работаете?", я говорю: "Машинистом крана". "Вы нас обманываете…" Нет, я действительно работаю машинистом крана 5 разряда. У меня раньше дедушка здесь работал. Очень привлекла эта профессия! Работаю уже почти 13 лет и вообще ни о чем не жалею!".
Корабля не построить и без Насти: она отвечает за все комплектующие: от болтов и гаек – до самого технологичного оборудования. В ее большой заводской династии – специалисты разных профессий, но невест корабля – еще не было.
Анастасия Новикова, контрольный мастер ОТК Амурского судостроительного завода: "Это очень волнительно. Я считаю, что быть невестой корабля – это очень почетное звание, и вот – решила попробовать себя! Самое главное – разбить шампанское. Это очень большая ответственность, потому что это для экипажа – примета очень серьезная".
А в приметы здесь верят и, хотя вместо формы и касок – платья, смотрины невест – отнюдь не конкурс красоты – больше напоминают военную приемку.
" — Как называется окно на корабле?".
Это – и экзамен: в технических характеристиках невесты – знания о судостроении и устройстве корабля. В финальный момент волнение – хлеще, чем в море!
Имя невесты впишут в состав экипажа, всю жизнь корабля она будет незримо с ним. Ну и… Алина Шторм – это звучит!
Алина Колотовкина, невеста малого ракетного корабля "Шторм": "Поддерживать свой экипаж, наставлять их на верный путь – только вперед!
– Охране труда научите их?
– Разумеется! Без охраны труда никто на корабль не зайдет!".
Малые ракетные корабли проекта 22800 под шифром "Каракурт" – серьезный аргумент России в море. Корабли с небольшой осадкой могут работать и в мелких бухтах, и в акватории рек. Новейшие системы радиоэлектронной борьбы, артиллерийское, противовоздушное и мощное тактическое вооружение – крылатые ракеты "Калибр".
Вячеслав Господинов, директор департамента гособоронзаказа ОСК: "Корабли нужны, и завод старается их сдать – есть все возможности и желание сдать их досрочно, и я думаю, что серия на вот этих кораблях не закончится – она будет продолжена. То есть, такие корабли востребованы и в новой государственной программе вооружений".
А значит, и другим претенденткам на звание невесты свой корабль еще достанется!