Российские "Аллигаторы" оснащены убойным вооружением и надежной защитой
Вертолет Ка-52 двигается в составе ударной группы к месту выполнения боевой задачи. Командир экипажа с кабрирования прицельно бьет авиационными ракетами по опорному пункту ВСУ.
"Экипаж успешно выполнил поставленную боевую задачу. Отработали на отлично. Вернулись без потерь", – рассказал после боевого вылета военный летчик с позывным Самара.
Как и полагается хищнику – "Аллигатор", так прозвали этот вертолет, вооружен до зубов. У него в арсенале есть 30-мм пушка, два блока, способные нести до 80 неуправляемых ракет, а также противотанковый комплекс "Вихрь".
"Дальность гарантированного пуска – до 8 километров. Но расскажу по секрету, что в прошлом году испытывали, и ракета летит и на 9, и на 10, и до 11 километров при гарантированном попадании и уничтожении цели", – отметил российский летчик.
Кумулятивная струя "Вихря" на скорости до 800 километров в час делает бесполезной любую динамическую и реактивную защиту на технике противника. Командир экипажа Ка-52 убедился в этом лично, отражая так называемый "контрнаступ" украинских боевиков в районе Работино Запорожской области. Там же экипажем "Аллигатора" был сожжен один из первых немецких "Леопардов". В боевых условиях машина показала себя не только убойной, но и достаточно защищенной
Вертолет Ка-52М оснащен бортовым комплексом обороны – это система оптических и электронных помех. По другому военные летчики называют ее "яйца судьбы". Ее задача заключается в том, чтобы в случае, если этот агрегат зафиксирует опасное излучение, к примеру летящую ракету, то либо автоматически, либо вручную будут выпущены тепловые ловушки.
Если в бою будет поврежден или даже оторван хвост, то отсутствие винта в этой части конструкции все равно дает возможность экипажу добраться до базы. Впервые не только в России, но и мире вертолет оснастили системой катапультирования
"То есть выполняется подрыв пирошнура, который у командира и штурмана, и экипаж может аварийно покинуть вертолет. На обычном Ка-52 такого не было, на М-ках уже есть такая система", – говорит военный летчик с позывным Самара.
Если сравнивать с прошлым годом, то работы для военных летчиков стало меньше, признается Самара. Частично их хлеб забрали операторы беспилотников. Но когда погода не позволяет поднимать БПЛА в воздух, то на охоту вылетают "Аллигаторы".