Житель Прикамья перевел мошенникам более 5 млн рублей
В дежурную часть отдела МВД России по Соликамскому городскому округу поступило заявление от 43-летнего местного жителя. Он сообщил, что стал жертвой мошенников.
Мужчине поступил вызов с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил, что был произведен перерасчет пенсии и для постановки в электронную очередь необходимо сообщить код, который придет ему на телефон от портала "Госусулуги". Ничего не заподозрив, соликамец поделился полученной информацией. Далее с ним на связь вышел "сотрудник Центробанка" и стал рассказывать о том, что мошенники получили доступ к его личным данным и могут оформить кредиты. Якобы для блокирования операций необходимо оформить как можно больше "зеркальных кредитов" и перевести деньги на "безопасные счета".
Следуя инструкциям, мужчина получил три займа на общую сумму 2,4 млн рублей и кредитную карту на 1 млн рублей. Все денежные средства он перевел на номера, которые ему диктовал "финансовый специалист".
"Через несколько дней потерпевшему сообщили, что злоумышленники выставили на продажу его машину и попросили оказать содействие в их поимке. Соликамцу пообещали, что во время сделки аферисты, получившие доступ к его личному кабинету на госуслугах, будут задержаны. Желая восстановить справедливость, мужчина согласился помочь и вышел на покупателя, которого ему также посоветовал "сотрудник Центробанка". Подписав договор купли-продажи, автовладелец получил за иномарку порядка 2 млн рублей. Все деньги он перевел на неустановленные счета. Гражданину пояснили, что следы мошенников ведут в другой город и задерживать их будут там. Получив от соликамца более 5,3 млн рублей, злоумышленники прекратили с ним общение и заблокировали номера, а он, осознав, что был обманут, обратился в полицию", – рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Пермскому краю.
Следствием возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".