Режим ЧС из-за обрушившегося моста ввели в Комсомольском районе
" — Вот самосвал. Ехал с разгону, никого не слушал, что нельзя ездить".
Вот так – в одночасье – все участники оживленного движения – разом "приехали".
Большегруз, проломивший настил моста, только убрали. Но, как вы видите, возобновить движение пока не представляется возможным. Весомый аргумент в виде самосвала, груженого щебнем, полностью лишил транспортного сообщения десятки тысяч человек.
По обоим берегам скопилась техника. Среди руин моста питерский водитель Евгений решает продовольственный вопрос: ловит дальневосточного хариуса. Многие здесь уже сутки.
" — Сюда привезли, на ветку БАМа.
– То есть, вы какой-то груз привезли?
– Привез, и теперь обратно не выехать, да".
Продовольственный вопрос актуален: связи нет, когда грузовики освободятся из плена – никто не знает.
" — Я сутки стою.
– С 8 вечера здесь стоим, кто-то ночью приехал. Ни кипятка, ничего нету. Покушать нету. Как быть?".
Прораб Виктор как раз ремонтировал мост в момент ДТП.
" — Он ехал с той стороны пустой, залетел на мост, не тормозя, чуть ли не сбивая людей. Мы его останавливаем, объясняем, что так делать нельзя – стоят знаки".
На этом все только началось. Самосвал вернулся груженым. Теперь мосту, скорее всего, ремонт потребуется уже капитальный.
Виктор, производитель работ: "Он загружается на Понийском карьере. Просто не тормозя пролетает, обгоняет прям на мосту грузовичок. Все – и проваливается".
Дорога связывает несколько населенных пунктов с федеральной трассой Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Она же – единственный путь подвоза материалов для "стройки века": второй "нитки" БАМа.
Не рассчитанную на такие нагрузки дорогу большегрузы месят уже не первый год.
" — На маленькой машине не проедешь, яма хорошая, глубокая".
С 21 июня из-за обильных дождей на всей дороге введено временное ограничение движения большегрузов. Но стратегическую стройку остановить нельзя – сезон без того короткий. В свою очередь, дорожники не успевают латать ямы за тяжелой техникой.
Юлия Захарова, директор филиала КГКУ "Хабуправтодор": "По автомобильной дороге, когда разрабатывался проект Восточного полигона, не была предусмотрена статья на содержание дороги, по которой они передвигаются. По факту, они ее используют как технологический проезд, нагрузка большая, соответственно, мы, в рамках содержания, удержать ее не всегда можем".
В отношении водителя – а это был частник – специалистами Хабаровского управления автодорог написано заявление в полицию, о взыскании ущерба краевому имуществу. С кого взыскивать ущерб за простой автобусов – в транспортной компании только разводят руками. Пассажиров не перевозят уже неделю.
Максим Румянцев, начальник службы эксплуатации транспортного предприятия: "В том году у нас сломалось 5 автобусов. У них разорвало раму, все из-за того, что состояние дорожного покрытия такое. Рисковать жизнями людей никто не собирается. Пассажирские перевозки – это люди, это их здоровье"
На месте провала временно легковые автомобили проезжают по настилу из досок – в помощь опять же щебень из самосвала. Введен режим ЧС. Здесь уложат водопропускные трубы и оборудуют объезд. Ограничения для большегрузной техники по-прежнему в силе.