Причину массовой гибели пчел на пасеке выясняют в Челябинской области
Из каждого улья ветврач берет пригоршню пчелиных телец, их тщательно исследуют чуть позже.
"Мы сделаем сопроводительную на челябинскую межрайонную лабораторию, чтобы там поставили, чем они были отравлены", – поясняет ветеринарный врач ОГБУ "Озерская ветстанция" Ольга Каштанова.
Пасечник Дмитрий Федоров и без анализа уверен: их пестицидами отравило местное сельхозпредприятие. Неделю назад он ранним утром пришел к ульям, но оказался словно на кладбище.
"Двадцать литров — кубик объем, и это я собрал только с доньев, только с ульев. Прошла неделя, они до сих пор гибнут. Вот они, видите, ползают. Вот она, пчелка, неадекватное поведение у нее, то есть она взлететь не может, падает, кувыркается", – показывает пасечник Дмитрий Федоров.
Специальная комиссия должна зафиксировать гибель насекомых: ветврач, участковый, глава поселения и агроном сельхозпредприятия, кого пасечник и считает главным подозреваемым. Михаилу, впрочем, есть что сказать в защиту: в местной газете "Знамя труда" он известил пчеловодов о том, что на полях будут травить капустную моль. В мессенджер пасечнику тоже писал. Впрочем, о том, что пестициды будут распыляться именно днем, в переписке нет ни слова.
— Обрабатывали по ночам, все бы было замечательно, хотя поле рапса рядом.
— Стечение обстоятельств…
— Стечение обстоятельств на полтора миллиона рублей.
Такую сумму ущерба Дмитрий намерен взыскать с племзавода.
"Факт дневной обработки не мог сыграть существенной роли в гибели пчел, так как в соответствии с законодательством владелец пасеки обязан был ограничить лет пчел или перевезти пасеку в район, где не проводится обработка пестицидами, на период обработки и как минимум на шесть дней после", – отвечает генеральный директор племенного завода "Россия" Владимир Данилов.
Кто виноват, решит суд, на который, возможно, придут и другие пчеловоды — насекомые в тот день погибли на пяти пасеках района.