Объявлена программа театрального фестиваля "Сенокос" в Суздале
В этом году на фестивале будут представлены 7 спектаклей в разных жанрах современного театра, авторы которых отвечают на вопрос: "Что такое 1000 лет?".
Уникальной особенностью фестиваля стало то, что спектакли созданы в 2024 году и будут показаны впервые. Авторы спектаклей изучали Суздаль, знакомились с местными жителями, и создали работы, которые позволят понять исторический контекст города с позиции современности.
Программу фестиваля откроет перформанс "Вокальный круг. Суздаль", зрители и участники которого отправятся в вокальное путешествие по городу.
Продолжит фестиваль форум-спектакль Полины Шатохиной "Во дворе мира", где зрители станут активными участниками действия, высказывая свое мнение и влияя на развитие истории.
"Суздальска кобыль" режиссера Дмитрия Мышкина по пьесе драматурга Алексея Синяева расскажет о Льве, Розе и мертвой лошади. На драматурга Алексея Синяева произвело впечатление захоронение коня в фундаменте – строительная жертва прошлых лет. Из этой истории выросла пьеса "Суздальска кобыль".
Перформативный спектакль "Искусство|НАС|ИЛИ|Я" режиссера Никиты Маркова погрузит зрителя в тему истоков человеческой жестокости и жажды власти. А спектакль-застолье "Праздник праздников" режиссера Даниила Филина позволит поразмышлять о важности праздника.
Пластический перформанс "О чем говорит наличник" инклюзивной театральной лаборатории "Круг" исследует тысячелетнюю историю Суздаля через орнаменты на наличниках – повсеместный элемент архитектуры города. Орнаменты можно читать как тексты, их содержание глубоко и поэтично. В итоговый пластический перформанс войдут пять эскизов по типовым наличникам Суздаля.
Завершит фестиваль спектакль "Монологи о Суздали и повседневности" режиссера Дмитрия Волкострелова по пьесе Виктории Костюкевич. Четыре монолога о повседневности, написанные Костюкевич, возникли из встречи драматурга с дневником Веры Селезневой, шестнадцатилетней жительницы Суздаля начала ХХ века, которая описала свои будни. Сквозь музыкальность и поэтичность текста проступают контуры времени. Может ли человек отделить повседневность от себя, или он оказывается несвободен в потоке ежедневно повторяющихся действий?
Все этапы творческого исследовательского процесса фестиваля "Сенокос" будут фиксироваться и станут основой документального фильма, премьера которого запланирована на осень 2024 года.
Кроме того, в финале проекта в конце 2024 года планируется выпуск сборника пьес, которые легли в основу спектаклей. В дальнейшем, эти пьесы могут быть поставлены на других площадках
Сайт: https://senokos.myra.ru/.