Решение принято: из дороги "Обход Хабаровска" будут делать "ворота" в Азию
"Ворота" в Азию – так изначально задумывалась трасса "Обход Хабаровска". Она должна протянуться до границы с Китаем на большом Уссурийском острове. Спустя 2 года после открытия планы начнут реализовываться.
Роман Старовойт, министр транспорта Российской Федерации: "Учитывая, что по пункту пропуска решение уже принято, мы закладываем этот проект на 2025-26 год, проектировать обход нужно и, в любом случае, это ваша сторона задачи, здесь не нужно останавливаться".
Регион уже подал заявку на получение финансирования для следующей очереди строительства обхода.
Министерством транспорта Хабаровского края разработан проект по достройке трассы в сторону Большого Уссурийского. Речь об участке в 5 км, который замкнется на федеральную дорогу Уссури. Это станет четвертым, заключительным этапом строительства обхода Хабаровска.
И от него еще 16 км непосредственно до будущего автомобильного погранперехода, открытие которого также серьезно повлияет на увеличение потока на трассе "Обход Хабаровска". Сейчас он достигает 9000 машин в сутки при пропускной способности в 25 тысяч.
Низкая интенсивность – одна из основных проблем магистрали. Ее уже удалось поднять за счет входа в федеральную систему бесконтактной оплаты, а также увеличения допустимой скорости до 110 км в час
Сергей Юдин, генеральный директор группы "ВИС": "Мы планируем до конца лета текущего года ввести службу аварийных комиссаров, затем работаем с министерством транспорта Хабаровского края по ограничению движения большегрузов по территории города Хабаровска".
Министр транспорта региона Георгий Мазунин также предложил рассмотреть возможность передачи трассы в федеральную собственность.
Георгий Мазунин, министр транспорта Хабаровского края: "Если сейчас это разрозненные части, мозаика, будем говорить так, то возможно, если рассмотреть вопрос с федеральной такой территорией".
Несмотря на мораторий, а он действует после того, как за последние годы было принято более 11 тысяч км региональных дорог, возможность рассмотрят.
Роман Старовойт, министр транспорта Российской Федерации: "Будем ждать решения Правительства РФ наших расчетов исходя из достижения национальных целей и выполнения 309 указа, логика такая, здесь я вам сразу говорю открыто".
При этом глава ведомства отметил, что все обходы городов входят в опорную сеть России, тем более, если они соединяют другие федеральные трассы. Эта магистраль как раз связывает три главные дороги региона – "Амур", "Уссури" и "Восток".