От пуантов до каблуков: премьера в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон премьерой трех одноактных балетов. Вечер построен на принципе контраста – танцевальных техник, музыкальных произведений, цветовых решений. Впечатлениями поделится Елена Ворошилова.
У Анастасии Вядро всегда в рюкзаке каблуки. Она любит добавить себе экстремальные сантиметры. А еще любит провокационную пластику, поэтому поставила на каблуки балерин. Чтобы понять, как они меняют женщину. "Женщина обувает каблуки, чтобы нравиться себе или окружающим. Что это за реквизит, за предмет?" – задается вопросом хореограф-постановщик Анастасия Вядро.
В балете "Красавицы не могут уснуть" много параллелей с миром кино. Комната современной Барби, отсылка к "Космической одиссее" Кубрика. В ней встретятся восемь женщин (это, конечно, Франсуа Озон). Будет громко, нервно и смешно, как у Альмодовара. А еще, в отличие от "Спящей красавицы" (музыка Чайковского тоже будет), этим красавицам не до сна. Встав на каблуки, истерично и экстремально, леди разберутся со своими фобиями и желаниями.
А вот албанец Гентиан Дода предпочитает экшену философию, сюжету – абстракцию. Идею своего балета "Холм" нашел в описании холмов у Джакометти. "Вытянутые линии, свойственные для скульптур Джакометти, я попытался передать в танце. Мне нравится работать с темпом, который напоминает замедленную съемку", – пояснил хореограф-постановщик Гентиан Дода.
Танец заземлил танцовщиков, словно притянул их к земле. В пластике они показывали не людей – природу. Ее текучесть и покой. Танцевать с ощущением ветра оказалось непросто. Состояние покоя потребовало синяков и сбитых коленок. "Для всех артистов была в новинку такая работа. Всё в полу. Естественно, были синяки", – поделился премьер Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Иннокентий Юлдашев.
Музыка Мендельсона, зеркала, белые и красные пачки балерин, мускулистые торсы танцовщиков – всё, чтобы зритель замер, увидев такие "Отражения". В балете Юрия Посохова много красоты и динамики, яростного мужского танца и романтичных дуэтов. Танец на пределе, когда три в одном – дыхание, движение, музыка. "Даже артисткам балета, которые много танцевали современную хореографию, было сложно справиться с этой историей. Приходилось много репетировать, чтобы понять, как заставить свое тело проезжать по сцене на пуантах. Это очень сложная история", – отметила ассистент хореографа Виктория Литвинова.
Эту сложную историю в театре сложили в вечер одноактных балетов, в нем много контрастов и состояний. Каблуки, зеркала, отрывок текста швейцарского скульптора Джакометти. Три хореографа нашли в них вдохновение для своих историй, которые теперь в афише театра.