Труднодоступные районы области продолжают получать необходимые грузы по воде

31 июля 2024 09:36 ГТРК "Поморье"
Из-за тяжелой ледовой обстановки в этом году навигацию открыли позднее – в июне. Продлится она до октября.

Баржа почти укомплектована. Погрузка необходимого специнвентаря и стройматериалов завершается. На Соловки отправляются сотни фрахтовых тонн. Здесь цемент, железобетонные конструкции. Сейчас догружают последнюю партию песка. Кстати, на барже и тяжелая техника. «КамАЗы» — для перевозки грузов уже на суше архипелага. С ними по соседству — бетономешалка. Она поможет на стройке соцобъектов на Соловках.

Руслан Агамалиев, генеральный директор судоходной компании: «Путь на Соловки нам хорошо известен. Из всех населенных пунктов это самый простой путь. Мы уходим от причала порта „Жаровиха“ и приходим также к причалу. Здесь краны, там краны. Очень несложная выгрузка. Линия у нас традиционная. Мы уже более десяти лет туда ходим, возим».

От Архангельска до Соловков идти примерно сутки. С начала навигации, а это с мая, на архипелаг уже сделали больше двадцати рейсов. Отгрузили около тридцати тысяч тонн песка и разные другие грузы.

Андрей Разговоров, руководитель порта: «Работали два сухогруза, грузоподъемностью от полутора до трех тысяч тонн. И вот эта баржа, которая сейчас на погрузке, грузоподъемностью до 800 тонн. Если сравнивать последние три года, предыдущий и текущий — мы видим увеличение грузопотока на Соловки».

Также на архипелаг в этом году запланировано доставить еще дизельное топливо — 2800 тонн. Из них 1200 — уже на островах. Остальную часть на Соловках ожидают в конце августа-начале сентября. Но везут груз не только туда.

Сергей Дементей, заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области: «В текущем году в районы Крайнего Севера и приравненные к нему территории с ограниченными сроками транспортной доступности у нас запланировано поставить порядка 17 тысяч тонн каменного угля и 12 тысяч тонн дизельного топлива. Основные направления поставки — это Мезенский, Лешуконский, Пинежский и Приморский округа, а также островные территории города Архангельска».

Все грузы связаны с традиционным Северным завозом. Они необходимы для обеспечения жизни в отдаленных поселениях региона.