В Красноярске первый рабочий день у девушек-помощниц машиниста

02 августа 2024 06:21
Почти 40 лет Министерство труда запрещало женщинам работать по этой специальности на железной дороге. Но в 21-ом веке изменились тепловозы, локомотивы: накануне 7 помощниц вышли в смену.

Первый рабочий день у помощниц машиниста начинается с добрых напутствий и букета цветов. Впереди работа новая, интересная, ответственная.

Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги:

"В начале 80-ых годов было принято решение, что профессия это тяжелая и женщины не должны там работать, но за это время, развились и компетенции локомотивного хозяйства, сегодня гораздо более эргономичные, просторные, комфортные кабины, сегодня некоторые процессы переведены на автоматику".

Все помощницы прошли строгий отбор и четырехмесячное обучение, про устройство тепловозов и электровозов теперь могут лекции читать.

Татьяна Сафронова, помощник машиниста электровоза:

"Захотелось большей стабильности, больше социальных гарантий, поэтому я пришла сюда".

У девчонок будут стандартные 12-часовые смены: и днем, и по ночам. Правда, пока решили, что новенькие будут маневрировать только в пределах Красноярска. Но в будущем обязательно будут и дальние расстояния, и карьерный рост. Зарплата у помощников машиниста – хорошая.

С дисциплиной, с порядком – на дороге строго. Коллеги-мужчины обещают помогать. В выходные готовятся отметить первый свой профессиональный праздник – День железнодорожника.