"Не можем и покойных похоронить": в Волгоградской области боятся полного разрушения моста через ерик Калинов

02 августа 2024 22:40 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
Жители сразу нескольких населенных пунктов Ленинского района вот уже несколько лет борются за право передвигаться безопасно. Мост, по которому они вынуждены ездить, в аварийном состоянии. Построенное в 70-х годах прошлого века как временное, сооружение уже давно требует замены. И это не единственная проблема, которая сдерживает развитие туристически привлекательной территории.

Скрипит, кряхтит и, кажется, рухнет под очередным проезжающим. Хлипкое сооружение над ериком Калинов обеспечивает связь нескольких населенных пунктов с большой землей. Местные жители уже прозвали проезд заколдованным, сколько бы машин здесь ни застревало и сколько бы дыр ни зияло в покрытии, капитальный ремонт или строительство нового моста не начинают. Объект и впрямь будто мистический – множество раз о нем писали и снимали журналисты региона.

Этот мост не раз становился героем наших сюжетов. Сооружению почти полвека. И за это время оно, очевидно, обветшало. И каких только способов латания дыр мы здесь ни видели. Конечно, в основном, это доски. Технологию из "бревен и палок" жители применяют не первый год. По этому пути в Покровку и еще нескольких поселений доставляют хлеб, ходит школьный автобус с детьми, в случае возгорания по аварийному же мосту должна будет проследовать тяжелая техника.

А еще это единственная дорога для подвоза кормов для скота и стройматериалов для бытовых нужд сельчан. Газа в населенных пунктах нет, значит, грузовикам с дровами и углем нужно проехать здесь же. Допустимая нагрузка на мост – 8 тонн, но по факту это опасно.

"Бывали моменты, что автобус рейсовый не может проехать, людьми рисковать никто не хочет. Это дело понятное. С Ленинска ездят, детей возят. Тоже рисковать никто не хочет", – говорит Андрей Стешкин.

"Ну, вот, я приезжаю сюда к родителям, детей высаживаю вместе с женой. С той стороны проезжаю, они пешочком прошлись, сели и поехали дальше. Так же обратно. Потому что рисковать как-то не хочется", – признается Сергей Стешкин.

Проблема не только в этом сооружении, но и в самой дороге, она грунтовая. От моста до Покровки – 10 километров. Настоящая полоса препятствий для экстренных служб и тех, кто заезжает в эти края впервые.

"Пожарных вызываем, и они минут через 40, через час, только появляются здесь. И опять же, хорошо, если с водой. Но так как очень сложные мосты. Видимо, ребята проскакивают и здесь уже на территории берут воду из водоемов, тушатся пожары. Но это час! В такую жару час – все, поместья нет", – говорят местные жители.

Елена Рудкова живет в Покровке уже не один десяток лет, 30 из них держала здесь собственный магазинчик. Любимое дело, которому отдала все силы и время закрыли два года назад. Доставка продуктов стал испытанием. В распутицу эта часть Ленинского района просто не выездная.

"Когда мы закрылись, надо было пять раз в неделю съездить, как мы называем, на "конец асфальта", чтобы перегрузиться и привезти сюда хлеб. Вот эти 11 километров, иной раз идем. Это нормально? Нет, это не нормально. И никуда достучаться не можем. Очень сложно пройти дальше, чтобы нас услышали. И уже не первый раз репортаж этот был, не первый!"

Как и не первая попытка волгоградских вестей получить ответ от чиновников. Вот 2020 год. Тогда на мосту провалился грузовик. Работы на мосту через другой ерик, Яровой, действительно, возобновились в 2022, после долгого простоя. Опоры для сооружения здесь появились еще 11 лет назад. А вот мост через Калинов своего часа, похоже, может не дождаться.

"Настолько все очень сложно, даже пенсию по месяцу люди не получают, мы живем в XIX веке, про нас все забыли абсолютно. Даже в последнее время сложность в том стала, чтобы даже, извините меня, покойных людей предать земле", – делится Елена Рудкова.

А это уже 2023 год. Та самая распутица. Тогда дети вынуждено ушли на дистант. Новый уазик просто не выдержал таких испытаний. Дорожный вопрос колоссально тормозит развитие всей территории. В областном учреждении "Дирекция автомобильных дорог" о будущем моста через Калинов говорят с осторожностью.

"Мы его на данный момент и приводим в нормативное состояние для безопасности. Балансосодержащая организация и кто содержит этот мост каждый день ежедневно отчитываются, что сделано, как сделано. Потому что приезжают все-таки люди, жизнь и безопасность прежде всего. Знаки восстанавливают, которые периодически пропадают. В последнее время очень активно наблюдаем за этим мостом, планы на следующий год уже прошли экспертизу, уже все проектные работы выполнены, приступим, если будет финансирование. Протяженность этого моста 91 метр", – сказал руководитель ГКУ ВО "Дирекция автомобильных дорог" Александр Музалевский.

91 метр мостового перехода отделяют сотни семей от нормальной и, главное, безопасной жизни. Пока же – впереди осень. Снова распутица. И невозможность завезти в поселки даже щебень.