Краевое управление автодорог обратится в прокуратуру по поводу трассы в Хабаровском районе
Измеряют глубину ям и пробираются вброд по вспученному асфальту жители села Некрасовка. По всему направлению – грязевые "кратеры". Автомобилисты только привыкают к объезду старых, как вскрываются новые.
Елена, жительница с. Некрасовка: "Утром едешь – ямы нет, вечером возвращаешься – ямы есть. Трещины, ямы, она вот такая вот вся. Из-за луж не видно, вроде бы ямы-то не было".
И для опытных водителей это серьезный квест. Рулевой со стажем Виктор Щербань притормаживает: мокрое полотно, лужи и выбоины – опасный "коктейль".
" — Гравий рассыпан, грязная дорога. Можно при небольшом повороте вылететь с дороги и оказаться в кювете".
Ремонт дороги, соединяющей несколько сел – Некрасовку, Дружбу и Ильинку – завершили буквально несколько недель назад.
Причем, уже не в первый раз. Еще в апреле от покрытия осталось одно название. Обращения в Общероссийский народный фронт привлекли сюда технику.
Весной дорога тоже покрылась трещинами и крутыми волнами. Ремонт сделали, но, как видно, надолго его не хватило. Местные уверены – после дождей полотно просто смоет.
И переживают, что по вновь разрушенной дороге придется ездить их детям. С началом учебного года здесь пустят полные школьные автобусы.
Наталья Галангуева, координатор по организационным вопросам регионального отделения ОНФ: "Это будут большие автобусы. они уже ездили весной большими автобусами, когда началась эта ситуация с дорогой, они пересели на более маленькие автобусы. Но все равно это опасно".
Причина дорожного провала, по мнению жителей – груженые многотонники, они активно используют трассу. "Заплатки" не выдерживают нагрузку.
Константин Луньков, житель с. Некрасовка: "Все дело в карьере, который у нас существует. Закрыть мы его не можем, это да. Но пускай машины ездят хотя бы в объезд".
Александр, житель с. Дружба: "Дорога не предназначена для автомобилей, которые по 50-60 тонн. Ну люди мучаются".
В весеннюю распутицу, когда грунт насыщен влагой, действовали ограничения: не более 6 тонн на ось. Но большегрузы все равно выбирали этот маршрут. Дорожники готовят заявление в прокуратуру.
Алексей Потаенко, и.о. заместителя начальника КГКУ "Хабаровскуправтодор": "Нами подготавливается запрос в прокуратуру Хабаровского края по привлечению перевозчиков, которые ездят со сверхнормативными нагрузками, уже проведен аукцион на ремонт участков, наиболее пострадавших от движения этих автомобилей".
Повторный временный ремонт проблемных участков запланирован на ближайшее время. В 2025 году в планах – зайти с капитальным.