На юге Красноярского края в поселке Кошурниково работает уникальный музей
Сейчас здесь около 3000 жителей. Поселок получил имя первопроходца Александра Кошурникова. Он вёл изыскательные работы для строительства южного хода железной дороги. Вместе с двумя помощниками отправились по реке Казыр, но из-за ранней шуги 1942-го года их плот потерпел крушение. До своей гибели в тайге Кошурников вёл дневник.
Надежда Унгуряну, заведующая музеем им. Кошурникова:
"И последняя его запись гласит, что 3 октября пишет, какая трагедия случилась 2-го. И пишет, что он голодный, мокрый и холодный, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну. Что так оно и случилось".
Та экспедиция во многом предопределила, как впоследствии пройдет "чугунка" в тайге. Сейчас память об инженерах-героях хранит школьный музей в Кошурниково, филиал Курагинского краеведческого. Все экспонаты подчеркивают, что дорога Абакан – Тайшет — это самая настоящая трасса мужества.
Строилась она по горно-лесистой местности. С тоннелями в скалах и мостами через реки. На Джебской петле рельсы извиваются из-за перепада высот в 200 метров.
Козинский виадук – самый высокий на КрасЖД. Поезда буквально "парят" над пропастью на высоте в 65 метров.
Стоит отметить, что еще две станции на путях названы в честь сподвижников Кошурникова. Они увековечили имена Алексея Журавлёва и Константина Стофато.
Видео: КрасЖД