В Дигорском ущелье реконструируют тоннель на автодороге "Чикола-Мацута-Комы-Арт"

08 августа 2024 15:45 ГТРК "Алания"
Работы ведутся благодаря активному участию республики в нацпроекте "Безопасные качественные дороги".

Две полосы движения, современное освещение, видеонаблюдение, охранный пункт. В Дигорском ущелье реконструируют тоннель на 21-м км автодороги "Чикола-Мацута-Комы-Арт". Работы ведутся благодаря активному участию республики в нацпроекте "Безопасные качественные дороги". Уже к концу текущего года строительство планируют завершить. По тоннелю смогут беспрепятственно проезжать большие туристические автобусы и крупнотоннажные грузовики. О сложностях, с которыми приходится сталкиваться строителям высокорного объекта, материал корреспондента ГТРК "Алания".

Рамазан Тучалаев строитель с 30-летним стажем. Способен работать в тоннеле даже в самых сложных условиях. Его не остановит ни колючая зима, ни жаркое лето. Сегодня мастер вместе со своей командой из Дагестана возвращает к жизни путь сквозь гору в Дигорском ущелье. Реконструкцию начали в декабре прошлого года, а уже в марте приступили к отделке объекта. Сейчас с северного и южного порталов устанавливают арки. Работы осложняются тем, что горная порода осыпается.

Рамазан Тучалаев, начальник участка: "Изначально она самая трудная, временная крепь, потому что и осыпается, и грунт здесь неустойчивый на южной стороне. Мы делаем временную крепь, а потом уже будет постоянная отделка. И с северной, и с южной стороны уже по одному блоку положили, залили бетон. А то, что будем проходить внутри – это для нас чуть полегче, потому что снаружи всегда опаснее".

А безопаснее для строителей эту работу делают тяжелые машины: самосвалы, экскаваторы, гидромолоты. Всего 15 единиц техники. Незаменимый и один из самых эффективных – станок для канатной резки. За сутки такая машина режет 30 метров скалы в тоннеле. Дальше породу размельчают и вывозят.

В тоннеле предусмотрены пешеходные дорожки. Разделять трассу будут две полосы. Установят освещение, видеонаблюдение, охранный пункт. Останется и объездная дорога со светофорами.

От рассвета до заката. Рабочие трудятся буквально дни напролет, в две смены. Всего в реконструкции участвует 25 человек. По словам начальника участка, сейчас готовность объекта 30%.

Кольчужная сетка закреплена по всему периметру работ как часть техники безопасности. Она защищает рабочих от камнепадов. Сетка также растянута и по скале над объездной дорогой. Это эффективный способ уберечь и машины.

По проекту тоннель приобретет не только новый внешний вид, но и масштабы. В ширину – 7,5 метров, и более шести метров в высоту. После завершения работ по тоннелю смогут беспрепятственно проезжать большие туристические автобусы и крупнотоннажные грузовики.

Заурбек Габоев, и.о начальника отдела строительства комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: "Безопасность объекта, соответственно, и привлекает людей, чтобы они чувствовали себя спокойно. После реконструкции он будет абсолютно безопасен и удобен для проезда. Поток туристов очень большой, и на сегодняшний день для проезда предусмотрена объездная дорога".

По плану реконструкция тоннеля завершится в конце этого года. Работы проводятся в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".

Элеонора Кочиева