Мариинский театр представил три классических балета
Все билеты проданы в Мариинском театре аншлаг на спектаклях Приморской сцены. В программе летних гастролей три классических балета – "Корсар", "Щелкунчик", "Раймонда". Шедевр Петипа идёт в новой редакции с купюрами. Но постановщики утверждают, что сокращали оригинал с максимальной осторожностью. Екатерина Грициенко была на показе.
Вместе с артистами Приморской сцены выступает прима Мариинского театра Рената Шакирова. За ней партия, которую считают одной из самых сложных в классическом балете. И не только из-за технических особенностей, пяти вариаций. В каждом действии, в каждой картине Раймонда разная. Она воплощает всю многогранность женской природы и судьбы. Девичьи грезы сменяет большое чувство к благородному рыцарю. Переживает героиня и гибель беззаветно влюбленного в нее сарацинского шейха. "Мне на самом деле всегда очень жалко во втором акте, когда погибает. Ведь он очень искренне сильно ее любил и хотел овладеть этой любовью. Но то, что когда-то хочешь взять силой, приводит к трагедии", – отметила прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова.
Сюжет "Раймонды" основан на средневековой легенде, при этом либретто содержит массу нестыковок. Несовершенства повествования скрывает яркое музыкальное полотно, украшенное узорами европейских и восточных интонаций. Хореографическая партитура Мариуса Петипа воплотила все богатство петербургского балетного стиля. "Раймонду" называют лебединой песней великого хореографа. Мариус Петипа создал спектакль на 80-м году жизни. Для композитора Александра Глазунова, напротив, это был дебют в балетном жанре. Союз оказался успешным. Премьера прошла в Мариинском театре и была триумфальной. Вот только динамика балета XIX века уже не отвечает внутренним ритмам современного зрителя, считают авторы новой постановки. Эльдар Алиев создал для Приморской сцены свою редакцию "Раймондны". Конечно, все танцевальные шедевры остались, но сюжетные длинноты ушли. "Мы просто по-другому воспринимаем информацию. Мы ценим красивое, мы понимаем удачное, мы не принимаем неудачное. Мы ценим балет как искусство в целом. Но этот балет должен быть близок публике, молодежи. Для меня это очень важно", – поделился художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев.
Декорации новой постановки приспособлены для быстрой смены в режиме реального времени. Но как бы часто ни менялись декорации и скорость нашей жизни, нас все так же вдохновляет классическое искусство.